ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ
Представлены аналитические материалы, отражающие современное состояние профессиональной подготовки социальных педагогов. Посредством метода теоретического анализа и анализа образовательного опыта вуза обоснована роль профессиональных проб в процессе подготовки социально-педагогических кадров. Показаны возможности профессиональной пробы как средства подготовки будущих социальных педагогов к выполнению профессиональных функций в соответствии с современными нормами, образцами и стандартами педагогической деятельности. Охарактеризованы особенности организации профессиональных проб в вузовской подготовке бакалавра для сферы социальной педагогики в соответствии с современными тенденциями модернизации педагогического образования, профориентационными и акмеориентированными задачами.
Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, социальный педагог, социально-педагогически профилированный бакалавриат, профессиональная проба
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификации (степень): бакалавр). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
2. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014 г.). URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/ Концепция поддержки развития педагогического образования 11 12 13.doc (дата обращения: 20.01.2015).
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 20.01.2015).
5. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф. От учебы к профессиональной карьере. М.: Академия, 2012. 176 с.
6. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентностно ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8. С. 23–27.
7. Деркач А. А., Селезнева Е. В., Михайлов О. В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. М.: Изд-во РАГС, 2008. 96 с.
8. Смышляева Л. Г., Абаскалова Н. П. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке муниципальных служащих: акме-эффекты // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 11. С. 163–172.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 136 — 140
Скачиваний: 852