ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
Рассмотрены психолого-педагогические особенности обучающихся подросткового возраста. Особое внимание уделено значению психолого-педагогических особенностей в вопросах формирования экологической культуры подростков, взаимоотношению природы и ученика. В работе приводятся данные мониторинга сформированности экологической культуры подростков муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 г. Томска за 2007–2014 гг., которые показывают рост числа обучающихся с высоким и средним уровнем экологической культуры.
Ключевые слова: природа и человек, возрастная психология, экологическая культура, подросток, учитель
Библиография:
1. Ульянова Н. В. Экологическое сознание и экологическая культура // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 57–61.
2. Соколова И. Ю., Грицкевич Н. К. Развитие и сохранение здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного и культуросообразного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 45–51.
3. Батюта М. Б. Возрастная психология. М.: Логос, 2014. 306 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002. 384 с.
5. Дарвиш О. Б. Возрастная психология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, ИД КДУ, 2013. 264 с.
6. Захлебный А. Н. Школа и проблемы охраны природы: содержание природоохранного образования. М.: Педагогика, 1981. 184 с.
7. Отношение школьников к природе / под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. М.: Педагогика, 1988. 128 с.
8. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 480 с.
9. Душков Б. А. География и психология: подход к проблемам. М.: Мысль, 1987. 285 с.
10. Я свин В. А. История и психология формирования экологической культуры. М.: Наука, 1999. 100 с.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 234 — 238
Скачиваний: 819