ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с изменениями, произошедшими в обществе, выделяются ключевые характеристики постиндустриальной социальности, связанные с возникновением нового среднего класса – меритократического, который составляют лица, занятые высококвалифицированным интеллектуальным, творческим трудом, отличающиеся активностью в экономической и социальной сферах. Выявляется степень самостоятельности в реализации собственной жизненной стратегии и ориентации на повышение «знаниевого» потенциала российской молодежи, стремление к саморазвитию независимо от места проживания. При этом обозначается потребность в определенном механизме для молодых людей с лидерским потенциалом, чем и стало открытие Школы прогрессивной молодежи «Перспектива».
Ключевые слова: постиндустриальная социальность, социальное управление, молодежь, школьники
Библиография:
1. Герман М. В. Размышления о парадигме развития современного человека и общества // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. Вып. 354. С. 159–162.
2. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999. 784 с.
3. Социально-гуманитарные проблемы современности: человек, общество и культура. Монография / отв. ред. Я. А. Максимов. Красноярск: Научно-исследовательский центр, 2011. 202 с.
4. Бурмыкина И. В. Социально-технологическая культура как феномен общественного развития XXI в.: постановка проблемы / И. В. Бурмыкина, Л. Я. Дятченко // Экономическая интеграция Беларуси, России, Украины: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов II Междунар. эконом. Форума Собора Славянских народов, Белгород, 18–19 сентября 2003 г. Белгород, 2003. С. 45–53.
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 2004. 788 с.
6. Новейший философский словарь. Энциклопедии & Словари. URL: http://enc-dic.com/new_philosophy/Informacionnoe-Obschestvo-519.html (дата обращения: 15.01.2015).
7. Кохановский В. П. [и др.]. Философия науки в вопросах и ответах: учеб. пос-е для аспирантов. 2-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 352 с.
8. Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н. Философия: учеб. пос-е 4-е изд. СПб: Питер, 2004. 428 с.
9. Жабин А. П. Организации, лидеры и бизнес-процессы в управленческих парадигмах ХХI века // Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. URL: http://lib.socio.msu.ru (дата обращения: 15.01.2015).
10. Волков Ю. Г. Креативный класс в российском обществе: тенденции и перспективы гуманистической идеологии // Власть. 2012. № 1. С. 61–64.
11. Я кунин В. И. [и др.]. Постиндустриализм. Опыт критического анализа. М.: Научный эксперт, 2012. 288 с.
12. Ценностные ориентиры и приоритеты в трансформирующемся мире: сб. ст. М., 2010. 215 с.
13. Самойленко М. С. Социально-экономическая активность молодежи // Молодежь и наука: сб. материалов VI Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 2011. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/section13.html (дата обращения: 15.01.2015).
14. Martynova S. E. The concept of “service” state in the context of the post-industrial paradigm of social management // Tyumen State University Herald. 2013. № 8. Pр. 165–173.
15. Мартынова С. Э. Постиндустриальная социальность как основа новой парадигмы социального управления // Актуальные проблемы управления и экономики: российский и зарубежный опыт: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 апреля 2013 г., Томск. Томск, 2013. С. 66–71.
16. Бабосов Е. М. Социальное управление // Социология. Энциклопедия. Минск, 2003. С. 977–981.
17. Asmu’i, Rachma Fitriati. Applying Interactive Planning on Leadership in the Organization: The Case of Transforming Public Transport Services in Banjarmasin // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 115. P. 283–295.
18. Сколько лидеров в нашей стране? Социологический опрос // Фонд «Общественное мнение». URL: http://fom.ru/obshchestvo/11377 (дата обращения: 15.01.2015).
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
Страницы: 182 — 186
Скачиваний: 768