СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
Показана проблема внедрения коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательные учреждения России. Выявлены недостатки в профессиональной подготовке к коррекционной деятельности действующих учителей географии и студентов-географов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Конкретизированы профессиональные компетенции учителя, необходимые для эффективной психолого-педагогической работы с детьми «группы риска». Описаны: методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий; принципы составления индивидуальной коррекционно-развивающей программы; способы составления коррекционно-развивающих упражнений и заданий, являющихся основой коррекционно-развивающей деятельности учителя географии.
Ключевые слова: коррекционно-развивающее образование, инклюзивное образование, дети «группы риска», методика обучения географии, коррекционно-развивающая деятельность учителя географии, коррекционно-развивающие упражнения
Библиография:
1. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пос-е для студентов высш. пед. учеб. завед. М.: Академия, 1999. 280 с.
2. Заваденко Н. Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопр. психологии. 1999. № 4. С. 21–28.
3. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: метод. пос-е для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М.: ВЛАДОС, 1999. 136 с.
4. Департамент общего образования Томской области. Статистическая отчетность. Официальный сайт. URL: http://edu.tomsk.gov.ru (дата обращения: 13.03.2015).
5. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. пос-е для студентов сред. спец. учеб. завед. М.: ВЛАДОС, 2002. 352 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 15.03.2015).
7. Петрова Е. Ю. Диагностический инструментарий выявления уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся в школьных курсах географии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 127–133.
8. Конвенция о правах ребенка. Сайт Консультант плюс. URL: base.consultant.ru (дата обращения: 14.03.2015).
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 12 — 16
Скачиваний: 755