ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДИСКУРСЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Рассматриваются способы речевого воздействия, которые чаще всего используются в рекламном дискурсе: собственно языковые способы, способы речевого воздействия, связанные с изменением структуры рекламного текста, и когнитивные способы. Результаты исследования показывают, что все способы речевого воздействия взаимосвязаны в рекламном дискурсе. Наиболее эффективными способами речевого воздействия в наружной рекламе на английском языке являются рефреймирование, повелительное наклонение, параллелизм, рифма, языковая игра и аллюзии.
Ключевые слова: речевое воздействие, рекламный дискурс, рекламный текст, наружная реклама
Библиография:
1. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 239 с.
2. Calloway-Thomas C., Cooper P. J., Blake C. Intercultural Communication: Roots and Routes. Boston, London, etc.: Allyn and Bacon, 1999. 273 p.
3. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 280 с.
4. Hybels S., Weaver R. L. Communicating Effectively. Boston: McGraw-Hill, 2007. 418 p.
5. Которова Е. Г. Коммуникативно-прагматическое поле как метод комплексного описания реализации речевых актов // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2013. Вып. 1 (1). С. 58–67.
6. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
7. Мощева С. В. Фонетические особенности оформления печатных рекламных текстов (на материале английского и русского языков) // Материалы научного семинара «Фонетика и фонология языка и речи». Иваново: Изд-во Ивановского гос. химико-технолог. ун-та, 2008 г. Вып. 3. С. 288–295.
8. Таратухина Ю. В. Некоторые аспекты коммуникации и способы их текстовой вербализации в рекламе // Рекламная коммуникация: лингвокогнитивные аспекты исследования. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. С. 194–215.
9. Васильева Н. В., Виноградов В. А., Шахнарович А. М. Краткий словарь лингвистических терминов. М.: Рус. яз., 2003. 213 с.
10. Назина О. В. Прагматический потенциал репрезентации гендерных стереотипов в рекламных текстах: автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2011. 24 с.
11. Болотнова Н. С. О типологии регулятивных структур в тексте как форме коммуникации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 3 (105). C. 34–40.
12. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М.: ИНФРА-М, 1997. 272 с.
13. Дудина Е. П. Семантика и функции лексико-грамматических единиц в рекламе: дис. … канд. филол. наук. Северодвинск, 2006. 275 с.
14. Терских М. В. Продвижение и эволюция рекламного текста в интертексте // Рекламная коммуникация: лингвокогнитивные аспекты исследования. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. С. 175–194.
15. Брайант Дж., Томсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. 432 с.
16. Доценко Е. Л. Манипуляция: феномены, механизмы и защита. М.: Че-РО: Юрайт, 2000. 344 с.
17. Игошина Т. С. Социальная реклама как форма социальной коммуникации и объект проектирования // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 4 (11): в 2 ч. Ч. II. С. 94–97.
18. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2001. 252 с.
19. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания, 1991. № 6. С. 46–50.
20. Амири Л. П. Буквализация метафоры как средство актуализации в рекламном дискурсе // Языковая и речевая коммуникация в семиотическом, функциональном и дискурсивном аспектах: материалы Междунар. науч. конференции (г. Волгоград, 29–31 октября 2012 г.).
Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2012. С. 235–239.
21. Рыкова О. А. «Метафора-текст» как способ представления манипулятивной функции текста: на материале немецкого языка: дис. … канд. филол. наук. Курск, 2003. 150 с.
22. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 225 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 165 — 173
Скачиваний: 843