МОДЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕНЕДЖМЕНТА СЕТЕВОЙ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В связи с необходимостью повышения эффективности системы дополнительного профессионального образования возрастает потребность поиска инновационных форм организации данной системы. В нашем случае такой инновационной формой организации системы дополнительного профессионального образования является сетевая самообучающаяся организация. Предмет исследования – модель инфраструктуры менеджмента сетевой самообучающейся организации системы дополнительного профессионального образования, создаваемой в форме тройной сети. Основные методы исследования – концептуальный и системный анализ, моделирование, наблюдение и экспертная оценка репрезентативных высказываний исследователей, современных руководителей и специалистов в сфере образовательного менеджмента дополнительного профессионального образования. Представлен алгоритм создания модели инфраструктуры, разработана и описана модель инфраструктуры менеджмента сетевой самообучающейся организации. Выделяются и характеризуются основные научные подходы и принципы менеджмента, а также компоненты инфраструктуры менеджмента сетевой самообучающейся организации системы дополнительного профессионального образования: научная, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы.
Ключевые слова: инфраструктура менеджмента, дополнительное профессиональное образование, тройная сеть, сетевая самообучающаяся организация
Библиография:
1. Аронов А. М., Белова Е. Н. Принципы управления инновационной деятельностью вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 9–13.
2. Петров А. В., Ярунин С. В. Исследования особенностей и приоритетов социальной политики в условиях глобализации: подход экономической социологии // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. №. 3.
3. Иркутская В. И. Качество образования в России в период рыночной экономики: проблемы и перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 85–86.
4. Гуриева Л. К. Современные тенденции и проблемы развития системы дополнительного профессионального образования в регионах России. URL: http://izloj.ru/docs/100/index-24080.html (дата обращения: 20.07.2014).
5. Таюрский А. И. Концептуальные основы формирования системы кадрового обеспечения инновационного производства // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 101–103.
6. Большой толковый словарь URL: http://slovo.yaxy.ru/big_dic/10.html (дата обращения: 16.10.2014).
7. Толковый словарь русского языка конца XX века. СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 700 с.
8. ГОСТ Р ИСО 31000-2010. Менеджмент риска. Принципы и руководство. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-31000-2010 (дата обращения: 16.10.2014).
9. Белова Е. Н. Модель инфраструктуры инновационного менеджмента дополнительного профессионального образования университета // Инновации в непрерывном образовании. 2012. № 5. С. 32–39.
10. Белова Е. Н. Тройная сеть как форма организации дополнительного профессионального образования университета // Инновации в непрерывном образовании. 2013. № 6–7. С. 82–87.
11. Kirko V. I., Beloshapkin V. V., Belova E. N. Innovative development of Krasnoyarsk region territories on the basis of Serive Centers net of KSPU named after V. P. Astavyev is a possibility for business-model “Triple spiral” by G. Etzkowitz Realization // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences (10). 2013, 6, 1507–1513.
12. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 6-е изд. СПб.: Питер, 2008. 448 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 196 — 201
Скачиваний: 835