ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЛИЧНОСТНУЮ ЦЕННОСТЬ
Рассматриваются основные проблемы, связанные с превращением иноязычной образовательной потребности обучающихся в ценность через образовательную технологию. Это достигается двумя факторами: совершенствованием нравственных качеств обучающегося и подбором определенного иноязычного содержания (контента) дидактического материала, на котором организуется учебный процесс. В качестве инструментария процесса преобразования, позволяющего организовать целенаправленное совершенствование нравственных качеств обучающихся и содержания учебного контента, авторы разработали потребностно-контентную технологию превращения образовательной потребности в личностную ценность, включающую определенную структуру, акцентуации и алгоритм реализации в образовательной практике.
Ключевые слова: иноязычное образование, образовательная технология, образовательная потребность, личностные ценности, духовные потребности личности, духовность, нравственность, полóсный текстовый контент, образовательный контент
Библиография:
1. Максимова Ж. С. Цели воспитания в современной России: социальное содержание в социальном контексте // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 18–24.
2. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010. 432 с.
3. Селевко Г. К. Педагогические технологии авторских школ. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192 с.
4. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С.16–23.
5. Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. М.: Бином, 2011. 220 c.
6. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 1999. С. 215–231.
7. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. С. 78–86.
8. Казанцев А. Ю., Казанцева Г. С. Эффективность обучения говорению на английском языке в высшей школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). C. 105–109.
9. Крылова Е. А. К вопросу о взаимоотношении традиционного контроля и педагогического мониторинга в системе иноязычного образования в неязыковом вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). C. 117–121.
10. Лопатухина Т. А., Егорова Е. В. Карьерно ориентированное иноязычное образование студентов высших учебных заведений: концепция, стратегия, потребностно-контентная технология реализации. Ростов н/Д: Мини Тайп, 2013. С. 38–49.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 130 — 135
Скачиваний: 798