ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Адаптация неразрывно связана с процессами, происходящими сегодня в обществе, и возможна только в сложных самоорганизующихся открытых системах, обменивающихся информацией с внешней средой. Современное общество вступило в постиндустриальную эпоху своего развития, которая характеризуется нарастающим потоком информации, быстрым количественным и качественным формированием новых технологий и профессиональных моделей. Представлен результат теоретического и экспериментального изучения содержания понятий «адаптация личности» и «психологические средства адаптации личности». Процесс адаптации в профессиональной деятельности рассмотрен в контексте личностного адаптационного потенциала. Рассмотрены психологические средства и особенности профессиональной адаптации молодых сотрудников, а также выявлены психологические средства, способствующие успешной адаптации личности преподавателей к педагогической деятельности.
Ключевые слова: адаптация личности, психологические средства адаптации личности, личностный адаптационный потенциал, профессиональная деятельность, преподаватель
Библиография:
1. Ащепков В. Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы: проблемы и перспективы. Ростов н/Д, 1997. 144 с.
2. Воронов Н. А., Борисов А. В., Балабин Н. Н. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе // Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции (1 августа 2011 г.). Новосибирск: ЭНСКЕ, 2011. Ч. II. С. 28–34.
3. Черенёва Е. А. Защитные механизмы поведения как фактор адаптивного поведения личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 6 (134). С. 122–126.
4. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.
5. Буртовая Н. Б. Изучение коммуникативной компетентности педагогов-психологов // 8-я Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». 2004. Т. 2, ч. 2. С. 19–21.
6. Буртовая Н. Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 6 (121). С. 175–177.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 994