ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
Анализируются проблемы развития образования, признаки кризиса образования, смены парадигмы, его основных принципов. Автор приходит к выводу, что попытки подогнать все образовательные организации высшего образования России под критерии университетов ни к чему хорошему не приведут. Отмечается, что залог успеха модернизации, развития человеческого потенциала и национальной безопасности – не элитарное образование – для богатых и управляющих, но эгалитарное – образование для всех. Предлагается идея, что образование – один из главных элементов общественного производства – воспроизводства самого человека, а не часть сферы услуг. Автор обозначил пути решения проблем развития образования.
Ключевые слова: проблемы развития образования, воспроизводство человека, образовательные организации высшего образования, многостороннее развитие способностей личности
Библиография:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: ИНФРА-М, 2013. 140 с.
2. Мелик-Гайказян И. В. Постановка проблемы: утопия и образование // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 156–158.
3. Макушев. Б. А. Проблемы формирования научного мировоззрения личности // Alma mater. 2010. № 5. С. 21–29.
4. Стегний В. Н., Курбатова Л. Н. Социальный портрет современного студенчества // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 57–63.
5. Fleisher В., Sabirianova Peter К., Wang X. Returns to Skills and the Speed Evidence from Central and Eastern Europe, China, and Russia // Journal of С Economics. 2005. V. 33, № 2. P. 351–370.
6. Дилигенский Г. Г. Глобализация в человеческом измерении // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 7. С. 4–15.
7. Соболева Е. Н. Своевременный проект // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 6–27.
8. Образование, которое мы можем потерять: сборник / под общ. ред. В. А. Садовничего. 2-е изд., доп. М., 2003. 296 с.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Страницы: 161 — 166
Скачиваний: 850