ИНСТРУМЕНТЫ WEB 1.0 И WEB 2.0 В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Освещаются вопросы методики преподавания иностранного языки и внимание фокусируется на возможности создания учебных материалов в парадигмах Web 1.0 и Web 2.0. Работа в парадигме Web 2.0 означает изменение характера ролей и преподавателя, и студента и требует реализации принципов открытости и участия. В качестве примера приведены массовые открытые курсы edX и Coursera. Их анализ позволяет сформулировать определение учебных материалов в парадигме Web 2.0 как открытые сетевые образовательные ресурсы или виртуальные учебные среды, обеспечивающие вертикальное и горизонтальное общение участников.
Ключевые слова: Web 1.0, Web 2.0, иностранный язык, учебные материалы, информационные и коммуникационные технологии, виртуальная учебная среда, профессиональные форумы
Библиография:
1. Levy M. Computer-Assisted Language Learning: Context and Conceptualization. NY: Oxford University Press, 1997. 299 p.
2. Cheng I., Safont L. V., Basu A., Goebel R. Multimedia in education: Adaptive learning and testing. Singapore: World Scientifi c Publshing, 2010. 178 p.
3. Гарцов А. Д. Электронный формат обучения РКИ: новые методические возможности // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2010. № 4. С. 121–125.
4. Cormode G., Krishnamurthy B. Key differences between Web 1.0 and Web 2.0. URL: http://fi rstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/2125/1972 (дата обращения: 22.11.2013).
5. O’Reilly T. What Is Web 2.0 // Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. URL: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата обращения: 22.11.2013).
6. Britannica.com // Alexa. The web information company. URL: http://www.alexa.com/siteinfo/britannica.com (дата обращения: 23.11.2013).
7. Wikipedia.org // Alexa. The web information company. URL: http://www.alexa.com/siteinfo/wikipedia.org (дата обращения: 23.11.2013).
8. Linguist’s Companion // Помощник лингвиста: программа для ЭВМ образовательного назначения. URL: https://sites.google.com/site/deegraa/programmy-dla-evm/linguist-s-companion-pomosnik-lingvista (дата обращения: 23.11.2013).
9. Соколова Э. Я. Сетевой электронный учебно-методический комплекс как образовательный ресурс для обучения профессиональному английскому языку (для студентов технических вузов) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (108). С. 59–63.
10. Шишковская Ю. В. Развитие учебной компетенции студентов технического вуза посредством технологий Веб 2.0 // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 14–17.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Страницы: 130 — 134
Скачиваний: 1472