РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ
С точки зрения исследователей, базой для освоения речевого творчества дошкольников выступают психолингвистические, психологические, психофизиологические особенности развития ребенка. Дошкольные образовательные организации являются социальным институтом, призванным раскрыть индивидуальность каждого ребенка, поэтому педагоги должны приспосабливать к нему способы и условия обучения, а не наоборот. Данная позиция отражается в понятии адаптивного образовательного процесса. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» адаптивность выступает как принцип государственной политики в области образования, означающий приспособление системы образования к уровню подготовки и особенностям развития воспитанников. В связи с этим возникает необходимость реализации адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества детей 6–7 лет с учетом особенностей их развития, а личностно ориентированный и компетентностный подходы к ее реализации предполагают соблюдение ряда требований к образовательной деятельности в детском саду. Приведены некоторые материалы педагогического эксперимента.
Ключевые слова: адаптивная образовательная деятельность, основы речевого творчества, особенности развития дошкольников, личностно ориентированный и компетентностный подходы, технологии, этапы исследования
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. 25.11.2013.
2. Киселёва О. И. Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для развития языковой способности детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10. С. 98–101.
3. Львов М. Р. Основы теории речи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 248 с.
4. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1984. 128 с.
5. Шубин А. В., Серпионова Е. И. Асимметрия мозга и возможности вербальной креативности // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 89–94.
6. Сайфутдинова И. Ф. Асимметрия мозга и особенности словесно-образной креативности у детей // Успехи современного естествознания. 2008. № 6. С. 60–61.
7. Курбатова Л. М. Мозг, творчество, обучение, здоровье (дошкольный и младший школьный возраст) // Начальная школа: плюс до и после. 2003. № 5. С. 45–51.
8. Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. 96 с.
9. Дубова М. В. Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования // Интеграция образования. 2010. Т. 58, вып. 1. С. 85–91.
10. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.
11. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Сфера, 2003. 288 с.
12. Киселёва О. И. Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству: учебное пособие для специальности 030900 «дошкольная педагогика и психология». Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. 84 с.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 80 — 86
Скачиваний: 927