О ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В КЛАССАХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА
Рассматриваются принципы построения методической системы обучения геометрии, использующей в своей основе задачный подход, который выступает одновременно как технология обучения решению геометрических задач и как способ проектирования системы задач, ориентированной на овладение школьниками математической деятельностью. Приведены требования к системе задач, создающей у обучающихся условия для положительной мотивации и обеспечивающей формирование у школьников самостоятельного мышления. Описаны особенности авторского курса геометрии, основанного на задачном подходе. Приведены примеры нестандартных задач с полными решениями.
Ключевые слова: методическая система обучения, задачный подход, математическое мышление, математическая деятельность, профильное обучение, нестандартные задачи
Библиография:
1. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации» 2013. 24 декабря. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156618/ (дата обращения: 25.11.2014).
2. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. 452 с.
3. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
4. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. 115 с.
5. Давыдов В. В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. № 1. С. 13–26.
6. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
7. Бухарова Г. Д. Основные понятия теории решения задач и теории обучения решению задач // Образование и наука. 2011. № 3 (82). С. 44–58.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. М.: Прогресс, 1987. 336 с.
9. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 200 с.
10. Саранцев Г. И. Методология методики обучения математике. Саранск: Красный октябрь, 2001. 144 с.
11. Калинин А. Ю., Терёшин, Д. А. Геометрия. 10–11 классы. М.: МЦНМО, 2011. 640 с.
12. Калинин А. Ю., Терёшин Д. А. Сборник задач по геометрии. 10–11 классы. М.: МЦНМО, 2011. 160 с.
13. Терёшин Д. А. Развитие математического мышления учащихся в процессе обучения курсу стереометрии в классах физико-математического профиля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4. С. 51–55.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Страницы: 72 — 79
Скачиваний: 927