ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Поднимаются вопросы об общих управленческих задачах и целях изучения языков программирования при подготовке менеджеров-управленцев самого широкого профиля и разных степеней ответственности. Предлагается в процессе такой подготовки различать три уровня управленческих компетенций и три подхода к изучению языков программирования, а само понятие «программа» рассматривать в трех аспектах: программа как абстрактный конечный автомат; программа как синтаксический конструкт; программа как система – модель мира. В рамках заявленной задачи для обучения предлагаются средства программирования от примитивных до высокоуровневых; выстраивается последовательность освоения основ программирования; проводится сравнение ряда языков высокого уровня с точки зрения поставленной задачи; анализируется имеющийся опыт внедрения данных идей в учебный процесс.
Ключевые слова: менеджмент, языки программирования, социальные компетенции
Библиография:
1. Леонтьев К. Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения // Избранное. М.: Рарогъ, Московский рабочий, 1993. С. 119–168.
2. Маликов Е. В. Информационно-коммуникационные технологии и социальные компетенции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 144–149.
3. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.; Жуковский: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2003. 464 с.
4. Кузнецов М. М. Опыт коммуникации в информационную эпоху. Исследовательские стратегии Т. В. Адорно и М. Маклюэна. М.: ИФ РАН, 2011. 143 с.
5. Хоркхаймер М. Затмение разума. К критике инструментального разума. М.: Канон+ РОИИ «Реабилитация», 2011. 224 с.
6. Хинтикка Я. Логико-эпистемологические исследования. М.: Прогресс, 1980. 448 с.
7. Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование. М.: Мир, 1975. 248 с.
8. Дейкстра Э. Дисциплина программирования. М.: Мир, 1978. 275 с.
9. Турский В. Методология программирования. М.: Мир, 1981. 264 с.
10. Кауфман В. Ш. Языки программирования. Концепции и принципы. М.: Радио и связь, 1993. 423 с.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Страницы: 55 — 61
Скачиваний: 852