ОБРАЗ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА У СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ КАК РЕСУРС ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Проанализированы мотивы поступления студентов первого курса Сибирского федерального университета на педагогические направления подготовки, а также их представления об образе идеального педагога. Эмпирическое исследование показало, что выбор педагогической профессии во многом случаен, а образ идеального педагога подвержен массовым стереотипам, в нем отсутствуют представления, связанные с субъектностью педагога. Показано, что адекватный образ профессии может служить основой для разработки индивидуального образовательного плана.
Ключевые слова: педагог, образ профессионала, профессионально важные качества, субъектность, рефлексивные способности
Библиография:
1. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2000.
2. Сартакова Е. Е., Васильева О. В. Педагогические стереотипы профессиональной деятельности учителя и проблемы аттестации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (144).
3. Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2003. № 3.
4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
5. Алексеева Е. Е. Сопоставление типологических свойств будущих педагогов и будущих психологов // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 3, вып. 1. Начальное образование: соответствие стандарту. СПб.: Изд-во ВВМ, 2012. С. 335–339.
6. Лукина А. К. Становление профессиональной субъектности у студентов в учебном процессе вуза // Materialy IX mezinarodni vědecko – prakticka conference «Věda a vznik – 2012/2013». Dil 20. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science». С. 91–94.
7. Ефлова З. Б. Позиционирование педагога как требование и проблема внедрения ФГОС нового поколения // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 3, вып. 1. Начальное образование: соответствие стандарту. СПб.: Изд-во ВВМ, 2012. 386 с. С. 307–313.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 38 — 42
Скачиваний: 834