ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Авторами проявлена необходимость специальной подготовки будущих учителей физики к организации исследовательской деятельности школьников. Данная необходимость обусловлена новыми требованиями школьного стандарта, в котором заложены в качестве результатов обучения многие исследовательские действия: постановка проблемы, поиск решения проблемы, планирование и выполнение исследовательского действия по решению проблемы. В соответствии с требованиями школы изменился также и стандарт подготовки выпускника педагогического вуза. В статье предложена модель подготовки выпускника к руководству исследованиями школьников, обучению их исследовательским действиям, что соответствует требованиям нового стандарта. Показаны способы внедрения модели, предъявлены результаты ее использования, которые свидетельствуют об эффективности подготовки бакалавров и магистров.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, руководство исследованием школьников, способность организации исследовательской деятельности, оценка
Библиография:
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
2. Зеличенко В. М., Бычкова А. С., Румбешта Е. А. Подготовка учителя к формированию исследовательских умений школьников // Сб. тезисов докладов ХII Междунар. учеб.-метод. конф. «Современный физический практикум». М., Издательский дом МФО, 2014 г. С. 38–40.
3. Савенков А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Исследовательская работа школьников. 2004. № 1. С. 22–32.
4. Обухов А. С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. С. 18–23.
5. Ларионов В. В. Организационно-процессуальные аспекты профессионально ориентированного обучения физике на уровне проектов при совместной деятельности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (127). С. 246–249.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 182 — 186
Скачиваний: 796