КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ФИЗИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
В работе предлагается основанная на количественном оценивании степени сформированности компетенций модель специалиста-выпускника педагогического вуза физической или естественно-научной специальности. Такой подход позволяет реализовать обратную связь посредством отслеживания и анализа динамики компетентностых портретов. Регулярное исследование состояния портретов на разных этапах обучения дает возможность проследить тренд развития компетенций отдельного учащегося, а использование процедуры классификации позволяет получить представление о распределении по портретам всего коллектива.
Ключевые слова: образовательный процесс, модель специалиста, компетенции, индикаторный метод оценивания компетенций
Библиография:
1. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20–26.
2. Кинелев В. Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. № 4. С. 6–13.
3. Зеер Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно-ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. № 3. С. 16–21.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
5. Катаев С. Г., Лобода Ю. О., Хомякова А. А. Индикаторный метод оценивания компетенций // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11. С. 70–73.
6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.
7. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения: учеб. пос. М.: МГППИ, 1999. 97 с.
8. http://business.rin.ru, http://rfei.ru/study/specialties/statemanagement/profession, http://b-tr.narod.ru/new/25–1.htm
9. Катаев С. Г., Катаев М. Ю. Математический формализм и алгоритм структурирования многомерных данных // Ползуновский вестник. 2012. № 2/1. С. 99–103.10. Винниченко Н. Л. Влияние воспитательного пространства вуза на профессиональное становление будущих специалистов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 83–87.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 178 — 181
Скачиваний: 910