ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДОВ
Рассматриваются современные подходы к формированию профессиональной направленности будущего специалиста системы образования. На основе анализа особенностей и обобщения данных, содержащихся в современных педагогических исследованиях, автором выявлены и разработаны новые подходы к формированию профессиональной направленности учителя математики. Анализируются особенности профессиональной подготовки будущего специалиста в области образования, а также предлагаются перспективные методологические подходы к подготовке будущего учителя математики, ориентированного на формирование профессиональной направленности и рост профессионализма.
Ключевые слова: образование, система, формирование, учитель, профессиональная направленность, развитие, интерактивные технологии
Библиография:
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. URL: URL: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?81743 (дата обращения: 27.12.13).
2. Дорофеев А. В. Многомерная математическая подготовка будущего педагога: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2011. 41 с.
3. Мордкович А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: дис. … д-ра пед. наук. М., 1986.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46. URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 20.09.13).
5. Тemerbekowa А. А. Teacher’s informationskills: content, structure, functions // А. А. Тemerbekowa / Poradnicnwo zawodowe w teorii i praktyce: monografi a zbiorowa: Redakcja naukowaGdansk, 2010. S. 146–155.
6. Темербекова А. А. Формирование информационной компетентности личности в региональной образовательной среде / А. А. Темербекова, И. В. Чугунова, Г. А. Байгонакова и др. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. 2011. 225 с.
7. Байгонакова Г. А. Предметная ресурсная база как элемент развития обучающегося / Исследования молодых – регионам: сб. тр. II Всерос. науч.-практ. конф. школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых 2–6 апр. 2012 года. Томск: Изд-во ТПУ. Т. 2. 2012. С. 67–69.
8. Темербекова А. А. Возможности информационно-образовательной среды поликультурного социума в развитии личности студента // Вопросы теории и практики в области педагогики и психологии: сб. науч. тр. по материалам I Междунар. научной конф. 20.02.2014. Волгоград: Изд-во «Научное обозрение», 2014. С. 77–81.
9. Темербекова А. А. V Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’13 (Горно-Алтайск, Республика Алтай, 2–5 июля 2013 г.) // Вестник РГНФ. 2013. № 4 (73). С. 237–240.
10. Темербекова А. А. Система педагогического образования как средство обеспечения процессов формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 8. С. 129–133.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 154 — 158
Скачиваний: 918