ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ ГЕОГРАФИИ
Рассматриваются общетеоретические подходы к проблеме учебной деятельности, формированию у школьников универсальных учебных действий. Описывается авторская методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся основной общеобразовательной школы (на примере учебного предмета «география»). Методика включает изучение уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В диагностических картах приведены умения, составляющие каждое учебное действие, и критерии его оценки на низком, среднем и высоком уровнях. Диагностику осуществляет учитель географии, анализируя устные и письменные ответы учащихся, их работу с учебником, географическими картами, статистическим материалом, работу в группе. Результаты диагностики являются основой для разработки индивидуальной программы развития универсальных учебных действий (УУД) для обучающихся, испытывающих затруднения в овладении универсальными учебными действиями, предусмотренными ФГОС основного общего образования.
Ключевые слова: учебная деятельность, универсальные учебные действия, методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий, ФГОС основного общего образования
Библиография:
1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. 705 с.
2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Прогресс, 1977. 345 с.
3. Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1966. 239 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
5. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / под ред. Е. Д. Божович. М.: Институт практической психологии, 1998. 443 с.
6. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 328 с.
7. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. URL: http://www.standart.edu.ru (дата обращения: 12.02.2014).
8. Петрова Е. Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 166–169.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИАГНОСТИКА
Страницы: 127 — 133
Скачиваний: 1364