ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК КУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ
Рассматривается поэзия современных челябинских авторов как единый локальный текст, определенная модель культуры, которая характеризуется качествами, присущими региональному феномену, – употреблением местных топонимов, мотивами и образами жизни городских окраин и широкой палитрой индивидуальных художественных практик. Чтобы показать разные грани современной челябинской поэзии и проследить развитие и формирование челябинского текста, было исследовано творчество авторов противоположных литературных стратегий – Н. Ф. Болдырева и Я. Грантса.
Ключевые слова: мотив, образ, жанр, поэтика, региональный текст, культурная модель, Н. Ф. Болдырев, Я. Грантс
Библиография:
1. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: избранные труды. СПб.: Искусство СПБ, 2003. 616 с.
2. Болдырев Н. Ф. Медленное море: книга лирики. Челябинск: Версия, 1995. 128 с.
3. Болдырев Н. Ф. Вотчина: стихотворения; избранные переводы: Райнер Мария Рильке, Георг Тракль, Пауль Целан. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2007. 230 с.
4. Кальпиди В. О. Энциклопедия. Уральская поэтическая школа. Екатеринбург: Десять тысяч слов, 2013. 607 с.
5. Грантс Я. И. Бумень. Кажницы. Номага: стихи. Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2012. 160 с.
6. Бабенко И. И. Специфика эстетической актуализации концепта город Томск в региональном поэтическом дискурсе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 3 (105). С. 54–58.
7. Абашев В. В. Пермь как текст. Пермь, 2000. 320 с.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЯ УСЛОВНОСТИ
Страницы: 115 — 118
Скачиваний: 734