КОМПЛЕКСЫ МАРКЕТИНГА И СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Рассмотрены типы российских потребителей со свойственными каждому типу специфическими особенностями и инструменты маркетинговых комплексов, выделенные различными исследователями маркетинга. В результате этого выделяется набор маркетинговых инструментов, наиболее актуальных в российских условиях. Получившийся комплекс маркетинга основан на базовых «4Р» со следующими дополнительными инструментами: сервисное обслуживание, связи с общественностью, упаковка, процесс, физический атрибут и покупка. Потенциал же таких инструментов, как персонал, люди и апробирование, не раскрывается в полной мере из-за недостаточного внимания к развитию человеческих ресурсов в российских организациях.
Ключевые слова: комплекс маркетинга, потребитель, сервисное обслуживание, персонал, связи с общественностью, упаковка, физический атрибут, покупка, апробирование
Библиография:
1. McCarthy E. J. Basic Marketing: a Managerial Approach. Richard D. Irwin, Homewood, Illinois, 1960. 694P. URL: http://www.goodreads.com/book/show/4522639-basic-marketing (accessed: 30 January 2014).
2. Lauterborn R. F. New Marketing Litany: 4P’s Passe; C-Words Take Over. // Advertising Age, October 1, 1990. P. 26. URL: http://www.marketopedia.ru/uploads/4c.pdf (accessed: 30 January 2014).
3. Белановский С. А., Дмитриев М. Э., Мисихина С. Г., Омельчук Т. Г. Изменения социальной структуры российского общества и ее политические последствия: попытка прогноза // Мир России. 2012. № 1. С. 123–139.
4. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2012 г. URL: http://www.statistika.nethouse.ru (accessed: 30 January 2014).
5. Демидов А. В. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность. URL: http://www. advertology.ru/article873. (accessed: 30 January 2014).
6. Меренкова И. Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19092.php (accessed: 30 January 2014).
7. Гриднева Е. Н. Типология поведения потребителей новых российских брендов: методология социологического анализа: автореф. дис. … канд. социол. наук. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 12.
8. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга: Изд-во КГУ, 2012. 296 с. URL: http://www.aup.ru/books/m245/6_5.htm (accessed: 30 January 2014).
9. Полиенко М. А. Комплекс маркетинга. URL: http://www.marketopedia.ru/6-kompleks-marketinga.html (accessed: 30 January 2014).
10. Крымов С. М., Кушниренко Т. В. Описание инвестиций в человека на базе концепций жизненного цикла // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 9 (72). С. 38–39.
11. Киселева Е. С., Микитина Л. В. Взаимоотношения как основа новой парадигмы маркетинга в фокусе «поставщик-потребитель» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 12 (114). С. 23–28.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ
Страницы: 113 — 119
Скачиваний: 859