ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО АНАЛИЗА ПОНЯТИЯ «ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РЕГИОНА
Проводится междисциплинарное исследование понятий «этнос», «этничность», «этнокультурный компонент» с позиций культурологии, психологии, социологии. Исследуется влияние этнокультурного компонента на образовательную практику региона. Дается рабочее определение этнокультурного компонента. Анализируется практический опыт по развитию этнокультурного компонента в общеобразовательной практике Томской области.
Ключевые слова: этнос, этнология, междисциплинарный анализ, этнокультурный компонент, общеобразовательная практика, культурология, психология, социология
Библиография:
1. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 608 с.
2. Денисова Г. С., Радовель М. Р. Этносоциология: учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. вузов. Ростов н/Д: ЦВВР, 2000. 280 с.
3. Широкогоров С. М. Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений // Известия восточного факультета Гос. Дальневост. ун-та. 1923. Вып. ХVIII, т. 1. 250 с.
4. Торопова Е. Л. Дух американизма и маргинальная этничность // США – экономика, политика, идеология. 1998. № 11.
5. Василенко И. А. Источники и механизмы согласия в межкультурном диалоге // Цивилизации и культуры. Вып. 3. Россия и Восток: геополитика и цивилизационные отношения. М., 1996.
6. Кудрин А. В. Россия: социально-экономические и правовые проблемы трансформации общества. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. 387 с.
7. Юнг К. Г. Архетип и символ / пер. А. М. Руткевича. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
8. Дилегенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. 304 с.
9. Любчак В. П. Специфика российского менталитета в контексте миротворческой проблематики: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2010.
10. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Консервативная мысль, 1994. 572 с.
11. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
12. Хайдеггер М. Разъяснения к поэзии Гельдерлина / пер. с нем. Г. Б. Ноткина. СПб.: Академический проект, 2003. 320 с.
13. Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб.: Лань, 1999. 528 с.
14. Винер Б. Е. Этничность: в поисках парадигмы изучения // Этнограф. обозрение. 1998. № 4. С. 5.
15. Тишков В. А. Очерки теории этноса и политики этичности в России. М., 1997. С. 92.
16. Лурье С. В. Историческая этнология: учеб. пособ. для вузов. М.: Академический проект. 2004. 623 с.
17. Тишков В. А. Забыть о нации (постнационалистическое понимание национализма) // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 3–26.
18. Барт Ф. Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий: сб. статей / под ред. Ф. Барта. М.: Новое издательство, 2006. 200 с.
19. Люрья Н. А. Формирование профессиональных качеств педагога в системе образования вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 13. С. 151–155.
20. Береговая Е. Б. Учреждения с этнокультурным компонентом образования и их место в региональном комплексе государственного образовательного стандарта (на примере культурных центров). URL: http://www.art-education.ru/project/seminar-2009/beregovaia.htm
21. Волков Г. Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. 161 с.
22. Малиновская С. М. Анализ опыта образовательной деятельности по развитию межэтнического взаимодействия в поликультурной школе «Заисток»: материалы ХV Междунар. науч.-практ. конф. «Реальность этноса» / под науч. ред. И. Л. Набока СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. 502 с.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 143 — 149
Скачиваний: 865