ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
В процессе историко-педагогического анализа теорий и концепций дополнительного профессионального образования выявляются и анализируются основные этапы становления сетевой модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования.
Ключевые слова: андрагогический подход, теоретические основания формирования сетевых моделей повышения квалификации
Библиография:
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 г. С. 31. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2882/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1406/12.11.22-8F_2013-2020.pdf
2. Климина Л. В. Региональная система повышения квалификации педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2013.
3. Осипова О. П. Региональная модель дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2011.
4. Салихова Л. Ф. Проектирование и реализация содержания повышения квалификации педагогических кадров в региональных условиях: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2011.
5. Скорлуханова Е. К. Индикаторная модель повышения квалификации педагогических работников региональной системы начального профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2005.
6. Комелина. Е. В. Система повышения квалификации педагогов в области информатики с использованием модели информационной образовательной среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012.
7. Горюнова М. А. Распределенная модель повышения квалификации педагогов в сфере информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2006.
8. Валюшина Н. М. Педагогические условия повышения квалификации учителей с использованием дистанционных образовательных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2012.
9. Красин В. В. Формирование профессиональной компетентности учителей в условиях дистанционного обучения системы повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012.
10. Чернобай Е. В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде: в системе дополнительного профессионального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М. 2012.
11. Юдина И. А. Проектирование развивающей среды на основе информационного взаимодействия в условиях неформального дополнительного образования педагогов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Владивосток, 2012.
12. Киселева А. А. Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2012.
13. Куренная. Л. П. Повышение квалификации учителя профильной школы в условиях неформального дополнительного профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2012.
14. Плеханова Л. А. Внутриорганизационное обучение как средство развития методической культуры преподавателей учреждения дополнительного профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2012.
15. Штанько И. В. Индивидуальная образовательная траектория как средство непрерывного повышения квалификации педагога дополнительного образования художественно-эстетического профиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012.
16. Стародубцева Е. В. Консультационное сопровождение профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2012.
17. Городецкая Н. И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2010.
18. Кукуев А. И. Андрагогический подход в педагогике: автореф. дис. …. д-ра пед. наук. 2010. 57 с.
19. Розина И. Н. Компьютерные телекоммуникации в образовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999. 24 с.
20. Цирульников А. М. Педагогика кочевья. Экспедиции и исследования. Якутск: Мин-во образования РС (Я), 2009.
21. Каспаржак А. Проблема выбора: элективные курсы в школе. М., 2004.
22. Пинский А. А., Каспаржак А. Г., Митрофанов К. Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования: сб. приказов и инструкций М-ва образования и науки РФ // Профильное обучение. Ч. 1. (Темат. прил. к журн. «Вестник образования». 2004. № 4. С. 39–54)
23. Криволапова Н. А. Становление и развитие системы профильного обучения сельских школьников: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2007.
24. Жуковицкая Н. Н. Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в региональной образовательной системе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 73 (1). С. 205–209.
25. Переход к открытому образовательному пространству. Ч. 2. Типологизация образовательных инноваций. Томск: ТГУ, 2009. 448 с.
26. Бугрова Н. С. Сетевые модели как тенденция развития повышения квалификации педагогических кадров в современной России // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. № 17 (43). 2007. С. 50–53.
27. Попов А. А., Проскуровская И. Д. Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения // Вопросы образования. 2007. № 3. С. 186–198.
28. БоровковаТ. И., Моров И. А. Мониторинг развития системы образования. Владивосток, 2004.
29. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности: система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2001. 23 с.
30. Лукина А. К. Интеграция ресурсов социума в решении задач модернизации образования на селе. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2009. 301 с.
31. Судьина Л. Н. Сетевое взаимодействие общеобразовательных школ и социальных партнеров в профильном обучении: дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2012.
32. Гончарова Н. Ю. Сетевое взаимодействие педагогов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя в системе повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2009.
33. Добрынина Г. А. Проблемы и пути модернизации системы дополнительного образования: управленческий аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 1 (129). С. 125–131.
34. Сошенко И. И. Маркетинговые исследования потребностей в дополнительном образовании как ресурс разработки эффективного мониторинга // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2013. № 1 (1). С. 58–62.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 108 — 114
Скачиваний: 922