ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ
В контексте оценки качества профессиональной педагогической деятельности, в частности различных моделей аттестации педагогов, рассматривается вопрос педагогических стереотипов; предлагается механизм формирования современного мышления учителя.
Ключевые слова: педагогические стереотипы, профессиональная педагогическая деятельность, оценка эффективности педагогической деятельности, аттестация учителя
Библиография:
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2882/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/1406/12.11.22-8F_2013-2020.pdf
2. Добрынина Г. А. Проблемы и пути модернизации системы дополнительного образования: управленческий аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 1 (129). С. 125–131.
3. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2013. № 1 (1). С. 8–15.
4. Allport G. W. The nature of prejudice. Cambridge: Addison-Welsey, 1954. 438 p.
5. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова; под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: И-т фонда «Общественное мнение». 2004. 68 с.
6. Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопр. психологии. 1985. № 3. С. 135–140.
7. Бодалев А. А., Куницына В. Н., Панферова В. Н. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности // Человек и общество. Вып. 9. 1971. С. 151–160.
8. Дейкер X., Фрейда Н. Национальный характер и национальные стереотипы // Соврем. зарубеж. этнопсихология / под ред. С. А. Арутюнова и др. М.: ИНИОН, 1979. С. 23–44.
9. Taguiri R. Person perception / Lindzey J., Aronson E. (eds.) The Handbook of social psychology. Vol. 3. N. Y., 1969.
10. Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопр. психологии. 1985. № 3. С. 135–140.
11. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М., 1986. 111 с.
12. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. 511 с.
13. Ротенберг В. С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим: Манахим, 2000.
14. Джавахишвили Е. В. Возрастные особенности личности студента и формирование педагогической установки: автореф. дис. ... кандид. психол. наук. Тбилиси, 1988. 24 с.
15. Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие. М.: Академия, 2004. 368 с.
16. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. К.: Высшая школа, 1987.
17. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-еврознак, 2002.
18. http://edu.tomsk.ru/page/27
19. Психология. Словарь: 2-е изд. / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
20. Янчук В. А. Социальное познание личности и особенности его организации. URL: http://academy.edu.by/details/personnels/yanchuk/lectures/SocCogn.htm
21. Кон И. С. Социологическая психология: избр. психол. труды. М. Воронеж, 1999;
22. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2001.
23. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности. Ереван, 1988.
24. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1999. 375 с.
25. Лизинский В. М. Работа администрации школы с учителем. М.: Педагогический поиск, 2003. 76 с.
26. Симонов В. П. Педагогический менеджмент. М., 1999.
27. Шалаев И. К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом образовательной школы. М., МГПИ, 1987. 136 с.
28. Бучилова И. А. Психологические особенности преодоления педагогических стереотипов у студентов и воспитателей дошкольных учреждений: дис. ... канд. психол. наук. Череповец, 2002.
29. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Диагностики развития позиции ненасилия у педагога. М., 1997. 280 с.
30. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада. М.: Знание, 2009. 96 с.
31. Педагогическая психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Н. В. Клюевой. М.: Владос-Пресс, 2003. 400 с.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 82 — 88
Скачиваний: 1273