МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРИОДА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Раскрываются концепция и методология проектирования образования в области безопасности периода дошкольного детства. Алгоритм проектирования образования в области безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста включает формирование целей образования в области безопасности жизнедеятельности, моделирование, конструирование образования в области безопасности жизнедеятельности дошкольников, определение технологии формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей. Проектирование образовательного пространства безопасной жизнедеятельности должно обеспечивать взаимодействие системного, культурологического, деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, образование в области безопасности жизнедеятельности, методология проектирования образования в период дошкольного детства, подходы к проектированию образования в области безопасности жизнедеятельности
Библиография:
1. Платонова А.В. Субъекты морального сознания в современном обществе: о типах коллективной ответственности // Вестн. ТГУ. 2013. № 373. С. 75–79.
2. Юсупов В. З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Киров, 1999. 40 с.
3. Воронина Л.В. Теоретико-методологические основы проектирования математического образования дошкольников // Современная наука. 2011. № 1. С. 74–79.
4. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
5. Ахметова М.Н. Проективная деятельность в структуре профессиональной компетентности учителя // Сиб. пед. журн. 2007. № 14. С. 59–76.
6. Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школьные технологии. 2000. № 6. С. 30–33.
7. Каргина З. А. Современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед.ун-та. 2011. Вып. 1 (103). С. 5–11.
8. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомоморфизма: дис. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2002. 420 с.
9. Малкова И. Ю. Ценностные основания проектирования в высшей школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7 (70). С. 11–13.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 66 — 70
Скачиваний: 1006