ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раскрываются психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности и способы их организации при разных подходах к обучению подрастающих поколений, что и оказывает определяющее влияние на качество образовательных процессов и становление личности нового типа, востребованной новыми социально-экономическими условиями России.
Ключевые слова: психологические основания актуализации творческого потенциала, самоактуализация, перспективные технологии обучения, система, педагог
Библиография:
1. Шадриков В. Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
2. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 1. С. 11–16.
3. Болонский процесс 2020 – европейское пространство высшего образования в новом десятилетии // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 156–162.
4. Михайлова Е. Н. Исследовательская деятельность педагогов в системе непрерывного педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7 (70) (Сер. «Педагогика»). С. 32–34.
5. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
6. Востриков А. А., Дудина Е. Н. Концепция подготовки педагогов-исследователей на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 1 (103).
7. Колесникова В. И. Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7 (70) (Сер. «Педагогика»). С. 46–52.
8. Маслоу А. Мотивация и личность. 1954.
9. Шостром Э. Тест самоактуализации // Педагогические и психологические измерения. 1964. Вып. 24, № 2. С. 207–218.
10. Шостром Э. Самоанализ ориентации // Образовательные и промышленные технологии. 1966.
11. Шостром. Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992.
12. Лисовская Е. Б. Самоактуализирующаяся личность // Научно-техническая революция и социальная психология: материалы межгородской конф. М.: Наука, 1981. С. 76–84.
13. Алешина Ю. Е. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
14. Головаха Е.. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984.
15. Леонтьев Д. А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 97–110.
16. Бамсин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A. M. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психол. журнал. 1984. Т. 5 № 3. С. 152–162.
17. Никольская О. Л. Подготовка студентов и учителей к творческой деятельности в процессе освоения курса «Психология творчества» в условиях педагогического вуза: материалы регион. научн.-практ. конф. 12–13 октября 2005 «Качество подготовки специалиста в вузе: теория и практика». Волгоград: Перемена, 2005.
18. Никольская О. Л. Тестовые задания по психологии: педагогической, социальной и экспериментальной: учеб. пособие. Томск: Центр
учебно-метод. литературыТГПУ, 2004.
19. Никольская О. Л., Владимирова Л. В. Психология. Возрастная и педагогическая психология. Личность учителя в педагогической деятельности: метод. указания для студентов 4-го курса ППФ. Томск: Центр учеб.-метод. литературы ТГПУ, 2004.
20. Никольская О. Л. Основы специальной педагогики и психологии. Дидактические факторы трудностей младших школьников в обучении: учеб. пособие. Томск: ТГПУ, 2006.
21. Векслер Д., Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики. М., 1973.
22. Немов Р. С. Психология. М.: Просвещение; ВЛАДОС, 2010.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 48 — 55
Скачиваний: 905