К ПРОБЛЕМАМ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Рассматриваются особенности физики как дисциплины и особенности ее преподавания и изучения. Отмечается связь физики с дисциплинами технических направлений, необходимость введения новых курсов по инновационным направлениям научных исследований. Указывается, что слабая подготовка школьников по физике и математике не позволяет должным образом освоить материалы вузовских курсов. Для формирования компетенций выпускников технического вуза в соответствии с потребностями рынка труда техническим университетам приходится прибегать к различным методам повышения уровня знаний по этим дисциплинам.
Ключевые слова: особенности физики как дисциплины, новые курсы, компетенции выпускников, потребности рынка труда
Библиография:
1. Румбешта Е. А. Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 4. С. 132–138.
2. Румбешта Е. А., Гельфман Э. Г. Особенности преподавания физики в школах разного типа // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 11 (101). С. 128–131.
3. Скрипко З. А. Значение естественно-научного знания для формирования ценностных ориентиров в процессе образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2003. Вып. 4 (36). С. 88–91.
4. Ерофеева Г. В., Мельникова Т. Н., Степанова Е. Н. Пропедевтический курс физики: учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, 2011. 120 с.
5. Ларионов В. В., Зеличенко В. М., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 2 (217). С. 147–151.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 43 — 47
Скачиваний: 850