СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ АТТРАКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Представлены итоги выполнения проекта «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем» (РФФИ № 10-06-00313). На их основании обоснованы перспективы применения информационно-синергетического подхода для исследования инструментов современного менедж мента и выявления аттракторов социокультурной динамики. Представлены потенциалы семиотической диагностики для выявления негативных последствий современных способов управления (результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440 «Разработка способов применения методов исследования нелинейной динамики для обнаружения аттракторов самоорганизации социальных систем»).
Ключевые слова: современные теории менеджмента, информационно-синергетический подход, аттракторы социокультурной динамики, семиотическая диагностика
Библиография:
1. Сверчков Р., Сонин К. Эффективность финансовых рынков (Нобелевская премия по экономике 2013 года) // Вопросы экономики. 2014. № 1. С. 4–21.
2. Мау В. В ожидании новой модели роста: социально-экономическое развитие России в 2013 году // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 4–32.
3. Абрамов А., Радыгин А., Чернова М. Регулирование финансовых рынков: модели, эволюция, эффективность // Вопросы экономики. 2014. № 2. С. 33–49.
4. Макаров В. Л., Афанасьев А.А., Лосев А. А. Вычислимая имитационная модель денежного обращения // Экономика и математические методы. 2011. Т. 47, № 1. С. 3–27.
5. Идрисов Г., Синельников-Мурылев С. Формирование предпосылок долгосрочного роста: как их понимать? // Вопросы экономики. 2014. № 3. С. 4–20.
6. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Аттрактивный менеджмент: методологические проблемы теории управления и философское обоснование понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 11. С. 36–40.
7. Мелик-Гайказян И., Роготнева Е., Мелик-Гайказян М. Информационные условия достижения мечты // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 144–148.
8. Мелик-Гайказян И. В. Методологические основания создания обобщенной модели коммуникации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 7. С. 37–42.
9. Мелик-Гайказян И. В. Воздействие меняющегося мира как информационный процесс // Человек. 2007. № 3. С. 32–43.
10. Матвеева О. Ю., Мелик-Гайказян И. В. Модель восприятия времени в социокультурных системах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып. 1. С. 63–68.
11. Мелик-Гайказян И. В. Интеллектуальный салон, идея процесса и проблема измерения // Эпистемология и философия науки. 2009. Т. 20. № 2. С. 127–141.
12. Мелик-Гайказян И. В. Измерение мечты по правилу Льюиса Кэрролла // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10. С. 202–208.
13. Мелик-Гайказян М. В. Memory-turn: манипуляция культурной памятью как условие действия семиотических механизмов современного менеджмента // Вестн. Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. № 4 (20). С. 180–186.
14. Горбулёва М. С. Memory-turn и биоэтическое содержание символики современной культуры // Вестн. Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. № 4 (20). С. 157–164.
15. Мелик-Гайказян И. В. Memory-turn: архитектура биоэтики как диагностика нового поворота философии // Вестн. Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. № 4 (20). С. 165–179.
16. Горбулёва М. С. Феномен памяти и его роль в маргинальных субкультурах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11. С. 188–193.
17. Мелик-Гайказян И. В. Memory-turn: проявленная биоэтикой бренность интеллектуальных традиций // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1, № 1. С. 49–63.
18. Мелик-Гайказян И. В. Семиотическая диагностика: способ измерения эгоизма власти // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 255–261.
19. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления символизмом целей. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2012. 160 с.
20. Сибрук Д. Nobrow. Культура маркетинга, маркетинг культуры / пер. с англ. М.: Ад Маргинем, 2005. 304 с.
Выпуск: 7, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Страницы: 88 — 93
Скачиваний: 993