ПЕРИХОРЕСИС И САМОСТЬ КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ
Выполнен сравнительный анализ двух антропологических стратегий (самость и перихоресис), представленных в христианской культуре. Утверждается, что данные антропологические стратегии мыслимы только в персоналистической парадигме, в которой личность выступает в качестве самотождественной реальности, «центром», способным к «антропологическому размыканию», понимаемому как размыкание конститутивное, формирующее конституцию человека, структуру его идентичности как целостного антропологического топоса, образованного суммой коммуникативных актов личности.
Ключевые слова: личность, человек, христианская культура, антропологические стратегии, синергийная антропология, антропологическое размыкание
Библиография:
1. Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: введение и изучение. СПб.: Византинороссика, 1997. 479 с.
2. Хоружий С. С. Конституция личности и идентичности в перспективе опыта древних и современных практик себя // Вопросы философии. 2007. № 1. С. 75–85.
3. Соловьев В. С. Смысл любви // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 493–547.
4. Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Начертание христианского нравоучения. М.: Благовест, 2001. 368 с.
5. Хоружий С. С. «Бывают странные сближения»: Патанджали, Палама, Кьеркегор как предтечи антропологии размыкания // Вопросы философии. 2011. № 5. С. 41–51.
6. Волкова Л. Д., Караваева Е. В. Исихазм как составная часть православной культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 5. С. 21–28.
7. Давыденков О. Догматическое богословие. М.: ПСТГУ, 2006. 435 с.
Выпуск: 7, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЛИГИЙ
Страницы: 65 — 67
Скачиваний: 856