ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Рассматриваются такие вопросы, как развитие иностранной языковой компетенции профессиональной направленности в неязыковом вузе и переход на новую парадигму в образовании, в основе которой лежит компетентностный подход, позволяющий ориентировать языковой и речевой материал на будущую профессиональную деятельность студента. Предлагается использовать интерактивные подходы (деловая игра) в преподавании иностранного языка, что позволит решить несколько задач в условиях ограниченного времени и добиться результативности учебного процесса.
Ключевые слова: иностранная языковая компетенция, компетентностная парадигма образования, Болонский процесс, интерактивное обучение, деловая игра
Библиография:
1. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19–27.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
3. Колесникова И. Л. Англо-русский справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. С. 44.
4. Вербицкий А. А. Развивают ли деловые игры: к проблеме классификации игровых процедур // Проблемы психологии образования. 1994. Вып. 2. С. 12–14.
5. Качалов Н. А., Собинова Л. А. Формирование профессиональных мотивов студентов неязыковых вузов в процессе изучения иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 110–114.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 76 — 78
Скачиваний: 890