ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АВТОНОМНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
Рассмотрена сущность и выявлена роль ценностно-смыслового компонента в структуре профессиональной автономности как компетентности современного преподавателя вуза. Приведены и проанализированы результаты опроса современных педагогов в области ценностно-смыслового компонента профессиональной автономности.
Ключевые слова: преподаватель вуза, профессиональная автономность, компетентность, ценностносмысловой компонент
Библиография:
1. Фишман Б. Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов. М.: МПГУ, 2002. 265 c.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004.
3. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высш. образование в России. 2004. № 11. C. 3–13.
4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. А. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высш. образование в России. 2005. № 4. C. 23–29.
5. Манькова О. В. Профессиональная компетентность преподавателя и способы ее успешной реализации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). C. 184–187.
6. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 c.
7. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. C. 20–26.
8. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора
В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.
9. Гребнев Л. С. Общество, учебные заведения, академические свободы // Мир России. 2001. № 4. С. 162–178.
10. Артемьева О. В. Английский этический интеллектуализм XVIII–XIX вв. М.: ИФРАН, 2011. 196 c.
11. Гегель Г. В. Лекции по истории философии: пер. с нем. СПб.: Наука, 1993. 349 c.
12. Фромм Э. Душа человека: пер. с англ. М.: АСТ: Транзиткнига, 2004. 572 c.
13. Аксиологическая функция философии: учеб. пособие / под ред. А. М. Арзамасцева. Магнитогорск: МГТУ. 2004. 119 c.
14. Леонтьев Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. Т. 21, № 1. C. 47–52.
15. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д: РГУ, 1983. 160 c.
16. Тарева Е. Г. Межкультурный подход как лингводидактическая инновация // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. памяти акад. РАО И. Л. Бим. М.: Тезаурус, 2013. C. 61–67.
17. Benson P. Autonomy as a learners’ and teachers’ right. In Sinclair B., I. McGrath and T. Lamb (eds.) // Learner Autonomy, Teacher autonomy: Future Directions. Edinburgh Gate, Harlow: Pearson, 2000. C. 111–117.
18. Новолодская С. Л. Формирование у студентов неязыкового вуза профессиональной мобильности средствами учебного пособия по иностранному языку: дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 2005. 204 c.
19. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд. СПб.: Питер, 2005. 944 с.
20. Маркелова Т. В. Субъектность как фактор успешности педагогической деятельности офицера Вооруженных сил: дис. … канд. психол. наук. Новгород, 2000. 145 c.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 53 — 59
Скачиваний: 855