МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Показывается, что осуществление принципа гуманистической экспертизы как фактора разрешения противоречий между практикой и теорией гуманизма возможно при условии формирования широкой гуманистической культуры. Основным механизмом формирования такой культуры может стать гуманизация образования. Гуманизация образования как основание готовности к гуманистической экспертизе предполагает его гуманитаризацию, формирование проективной и диалоговой культуры, субъекта образования как философствующего субъекта, осуществление принципа дисциплинарного синтеза путем выделения гуманистических ориентаций в естественных и других науках.
Ключевые слова: образование, индивидуальность, компетентность, гуманистическая культура, гуманистическая экспертиза
Библиография:
1. Подростки: образование и участие // Официальный сайт ЮНИСЕФ. URL: http://www.unicef.org/ceecis/ru/education_219
2. Салас Д. Экология внутреннего мира URL: http://eco.lociya.ru/DSSommer–Ecology.html
3. Лихачев Д. С. Заметки и наблюдения. М.: Советский писатель, 1989. 608 с.
4. Гивишвили Г. В. Гуманизм и гражданское общество // Здравый смысл. М.: РГО, 2003. С. 23–29.
5. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. URL: http://svitk.ru/004_book_book/14b/3241_illih–osvobojdenie_ot_hkol.p
6. Кокаревич М. Н. К проблеме построения мультикультурного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 9. С. 207–210.
7. Апресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2008. Вып. 1. С. 89–94.
8. Мелик-Гайказян И. В. Диагностика memory turn, или Биоэтическое измерение проблем профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун–та. 2012. Вып. 4. С. 244–247.
9. Мелик-Гайказян И. В. Семиотическая диагностика: способ измерения эгоизма власти // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 11. С. 260–267.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 239 — 242
Скачиваний: 888