СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛИЗАЦИИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЕЕ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (НА МАТЕРИАЛЕ 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА)
Феномен социализации рассматривается в историко-педагогическом аспекте с ориентацией на 20-е гг. ХХ в. Выделяется ряд проблемных областей социализации: взаимодействие личности и среды, социализация в семье и образовательной системе. Устанавливается связь процессов, происходящих на современном этапе развития педагогики с периодом 20-х гг. ХХ в. Подчеркивается важность «опоры» на исторический опыт.
Ключевые слова: социализация, 20-е гг. ХХ в., историко-педагогический аспект социализации, контексты социализации, факторы социализации
Библиография:
1. Фрумин И. Д. Тайны школы: заметки о контекстах. Красноярск: КГУ, 1999.
2. Соколова Е. Е. Введение в психологию. М.: Российское психологическое общество, 1997. 90 с.
3. Мир философии: книга для чтения. Ч. 2. Человек, общество, культура. М.: Политиздат, 1991. 624 с.
4. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1998. 366 с.
5. Реан А. А. Акмеология личности // Психологический журнал. 2000. № 3. С. 88–95.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. 376 с.
7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. 351 с.
8. Василькова Ю. В. Лекции по социальной педагогике. М.: Социально-технологический институт, 1997. 194 с.
9. Актуальные проблемы социального воспитания. М.; Запорожье: Изд-во АПН СССР, 1990. С. 21.
10. Долженко О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1990. С. 43–44.
11. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. С. 44.
12. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск: КГПУ, 1998. С. 23.
13. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 284.
14. Крапивинский С. Э. Социальная философия. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1998. 416 с.
15. Дымнова Т. И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 46–56.
16. Лобанов В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 2 (80).
17. Лобанов В. В. Историко-педагогический анализ новаторских оздоровительно-воспитательных практик В. С. Пирусского в Томской губернии конца ХIХ – начала ХХ века // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 4 (132).
18. Народное образование в СССР: сб. документов 1917–1973 гг. М., 1974. С. 137.
19. Залкинд А. Б. Трудные дети и методы работы с ними. М., 1926. С. 85.
20. Социология: учебник для высших учебных заведений / Г. В. Осипов, А. В. Кабища, М. Р. Гульчинский и др. М., 1995. С. 359.
21. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: РИЦ консорциума «Социальное здоровье России», 1994. С. 112.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 178 — 184
Скачиваний: 860