ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ В РОССИИ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Представлен анализ модернизационных изменений системы образования РФ. Дано теоретическое обоснование основного критерия информационной эпохи – главенствующей роли информации в общественном развитии. Показаны роль формирования экономики знаний в процессе присоединения России к международному экономическому сообществу, особенности адаптации российского образования к международным стандартам.
Ключевые слова: информационное общество, постиндустриальное общество, экономика знаний, Федеральный государственный образовательный стандарт, Закон об образовании, информационные технологии, коммуникационные технологии, компетенции, теоретические знания
Библиография:
1. ИАА Центр гуманитарных технологий. Индекс экономики знаний – информация об исследовании. URL: http://gtmarket.ru/ratings/knowledge-economy-index/knowledge-economy-index-info (дата обращения: 12 октября 2012).
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004. 788 с.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУВШЭ, 2000. 608 с.
4. Жиров В. Ф. Инновационные возможности информационных технологий при реализации компетентностного подхода в высшем экономическом образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2010. 23 апреля. URL: http://www.eidos.ru/journal/2010/0423-3.htm (дата обращения: 10 сентября 2012).
5. Делия В. П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза: автореф. дис. М., 2007. 46 с.
6. Таюрский А. И., Подвербных О. Е. Реализация принципов организации учебного процесса в условиях глобализации образовательного пространства: опыт международной высшей школы инновационного бизнеса и администрирования Сибирского государственного аэрокосмического университета (Красноярск) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 12 (127). С. 200–202.
7. Журавская Н. Т. Инновационно-образовательное проектирование в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 10 (100). С. 95–98.
8. ФГОС ВПО 035701 «Перевод и переводоведение», от 24 декабря 2010 г. URL: http://window.edu.ru/resource/341/74341 (дата обращения: 8 октября 2013).
9. Удовенко С. П. Требования к кадровому обеспечению реализации основных образовательных программ магистратуры: проблемные вопросы и пути их решения // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46). С. 291–293.
10. ФГУП РАМИ «РИА Новости». Российские вузы не вошли в топ-200 рейтинга Times Higher Education. URL: http://www.ria.ru/society/20131003/967397402.html#ixzz2h6Q0djtE (дата обращения: 8 октября 2013).
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Страницы: 83 — 87
Скачиваний: 887