ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ОТНОШЕНИЯ К ИННОВАЦИЯМ
В настоящее время для ученых многих стран становится очевидным, что обязательным условием экономического роста и процветания страны является переход экономики в инновационную фазу развития. Способность к инновациям вообще и к инновациям определенного типа в тех или иных областях – это свойство ментальности народов, их культурная специфика. Различия в способностях разных народов и стран к инновациям зависят от характера культуры, культурной среды, в которой человек социализируется. Представлен теоретический обзор существующих на данный момент работ, направленных на выявление взаимосвязи между ценностями и отношением к инновациям.
Ключевые слова: инновативность, отношение к инновациям, креативность, культурные ценности
Библиография:
1. Яроцкая Е. В., Криворучко Е. П. Проблемы и специфика коммерциализации инноваций в России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып 4 (132).
2. Rogers E. M. Diffusion of Innovations. 5th ed. N. Y.: Free Press, 2003. P. 576.
3. Styhre A., Bцrjesson S. Innovativeness and Creativity in Bureaucratic Organizations: Evidence from the Pharmaceutical and the Automotive Industry. Coventry, 2006.
4. Grewal R., Mehta R., Kardes F. R. The role of the social-identity function of attitudes in consumer innovativeness and opinion leadership // J. of Economic Psychol. 2000. No. 21. P. 233–252.
5. Яковец Ю. В. Ускорение научно-технологического прогресса: теория и экономический механизм. М.: Экономика, 1988, 335 c.
6. Thomas K., Littman J., Peters T. «The Art of Innovation: Lessons in Creativity from IDEO, America’s Leading Design Firm». N. Y.: Doubleday Publishing, 2001.
7. Mayer R. Fifty years of creativity research // Handbook of Creativity / ed. by R. J. Sternberg. L.: Cambridge University Press, 1999. P. 449–460.
8. Мещерякова Э. И., Ларионова А. В. «Я-креативное» в представлениях студентов // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133).
9. Yu-Fang Yen. The impact of bank’s human capital on organizational performance: how innovation infl uences performance. URL: http://www.innovation-enterprise.com/archives/vol/14/issue/4/article/4528/the-impact-of-bank%92s-human-capital-on
10. Subramanian M., Youndt M. A. The infl uence of intellectual capital on the types of innovation capabilities // Academy of Management Journal. 2005. Vol. 48, No. 3. P. 450–463.
11. Stoikan M., Camarda A. L. Innovation economy and the importance of human capital in the developed countries // Internat. J. and Informat. Technolog. 2011. Iss. 4. Vol. 5.
12. Westwood R., David R. Low the multicultural muse, culture, creativity and innovation // Internat. J. of Cross Cultural Management. 2003. Vol. 3. Р. 235.
13. Schon D. (1963). Champions for Radical new Inventions. Harvard Business Review, 41: 77–86. (1973). Beyond the stable state. N. Y.: W.W. Norton.
14. Shane S., Venkataraman S., MacMillan I. The effects of cultural differences on new technology championing behavior within fi rms // J. of High Technol. Management Res. 1994. 5 (2). Р. 163–181.
15. Hofstede G. (1980). Cultures Consequences: International Differences in Work Related Values. Beverly Hills, CA: Sage. (1991). Cultures and organizations: Software of the mind. N. Y.: McGraw Hill.
16. Geertz C. The Interpretation of Cultures. N. Y.: Basic Books, 1973.
17. Smith A. An Inquiry into the Nature of Causes of the Wealth of Nations. L.: Strahan&Cadell, 1777.
18. Fukuyama F. Culture and Economic Development: Cultural Concerns’, in N.J. 2001.
19. Venkataraman S., McMillan I., McGrath R. Progress in research on corporate venturing // D. Sexton (ed.) State of the Art inEntrepreneurship. N. Y.: Kent, 1992.
20. Smith P. B., Bond M. H. Social Psychology across Cultures: Analysis, 2003.
21. Shane S. Why do some Societies Invent more then others? // J. of Business Venturing. 1992. No. 7. P. 29–46; Гачев Г. Ментальности народов мира. М.: ЭКСМО, 2008.
22. Jones G. K., Herbert J. National culture and innovation: implications for locating global R&D operations // Management Internat. Rev. 2000. 40 (1). Р. 11–39.
23. Dollinger S. J. Autophotographic individuality predicts creativity: a seven-year follow-up // J. of Creative Behavior. 2006. No. 40. Р. 111–124.
24. Черкасова Л. Л. Взаимосвязь креативного поведения личности, отношения к инновациям и ценностей и Ш. Шварца // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 12 (67): в 2 ч. Ч. I. C. 134–139.
25. Лебедева Н. М. Ценности и отношение к инновациям: межкультурные различия // Психол. журн. 2009. Т. 30, № 6. С. 81–92.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Страницы: 62 — 67
Скачиваний: 1023