ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА
Приводится анализ нормативно-правовых актов, регулирующих подготовку специалистов в сфере правового образования. Исследование показывает, что возникновение специальности «учитель права» было обусловлено спецификой развития государства и общества, необходимостью формирования правовой культуры общества в связи с провозглашением правового государства. Основным субъектом формирования правосознания граждан должен был выступить учитель права – уникальный специалист, интегрирующий педагогику и право. Выявлена востребованность учителей права в связи с реализацией государственной политики по формированию правосознания граждан.
Ключевые слова: учитель права, правоведение, правовое образование, педагог-правовед
Библиография:
1. Борисов Т. Законная грамота: правовой нигилизм решено ликвидировать программно // Рос. газета. 2011. № 151.
2. Боженко Л. И. Историческое образование в Томском государственном педагогическом университете: к 70-летию исторического факультета / под ред. Ф. Н. Подустова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. 144 с.
3. О гражданском образовании и изучении Конституции РФ: письмо Министерства образования РФ от 6 февраля 1995 г. № 151/11 // Вестник образования, М.: Минобрнауки, 1995. № 3. С. 80–83.
4. О гражданско-правовом образовании учащихся в обще образовательных учреждениях РФ: письмо Министерства образования РФ от 19 марта 1996 г. № 391/11 // Вестник образования, М.: Минобрнауки, 1997. № 4. С. 78–81.
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 021100 «Юриспруденция» квалификация «Учитель права» от 16.06.1995 г. М.: Минобрнауки, 1995. 30 с.
6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 032700 «Юриспруденция» от 14.04.2000 г., № 361 пед. сп. М.: Минобрнауки, 2000. 30 с.
7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 032700 «Юриспруденция» от 31 января 2005 г. № 703 пед. сп. М.: Минобрнауки, 2005. 30 с.
8. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан от 28 апреля 2011 года. Пр.-1168 // Российская газета. 2011. № 151.
9. Киндяшова А. С., Антипина М. Д. Реализация государственной политики России по формированию правосознания граждан // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 127–131.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») от 29 декабря 2009 № 788, от 17 января 2011 № 46; (квалификация (степень) «магистр») от 14 января 2010 № 35. М.: Минобрнауки, 2011. 90 с.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРАВО
Страницы: 95 — 98
Скачиваний: 791