ОТБОР И МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Представлен анализ структурных компонентов содержательной стороны обучения языку профессионального общения студентов электротехнических специальностей и конкретизированы факторы, влияющие на методическую организацию лексико-грамматического материала, предложена методическая модель, позволяющая сочетать коммуникативно-компетентностный подход к обучению и систематизации учебного материала с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Был сделан вывод, что овладение продуктивными видами речевой деятельности представляется возможным на связном речевом материале, основу которого составляют тексты, имеющие определенную тематическую направленность.
Ключевые слова: структурные компоненты, содержательная сторона, обучение языку профессионального общения, методическая организация, лексико-грамматический материал, методическая модель, коммуникативно-компетентностный подход, информационные и коммуникационные технологии
Библиография:
1. Сидоренко Т. В. Самостоятельная работа студентов технического вуза в профессионально ориентированном обучении иностранному языку: условия оптимизации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1 (91). С. 127–130.
2. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.». 2-е изд. дораб. М.: Просвещение, 1986. 223 с.
3. Качалов Н. А. Отбор и методическая организация содержания обучения говорению и письменной речи студентов инженерных специальностей // Известия Самарского науч. центра РАН. 2012. Т. 14, № 2(5). С. 1154–1158.
4. Кобенко Ю. В. Лингвистические особенности обучения языку профессионального общения. Радиоэлектроника, электротехника и энергетика: труды Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2 т. Томск, 6–8 октября 2011 г.: Томский политехн. ун-т. Т. 2. Энергетика. Инновационные научно-образовательные технологии в энергетике. С. 169–172.
5. Кобенко Ю. В., Зяблова Н. Н. Структурные особенности терминологических акронимов в текстах английского научно-технического стиля сферы возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (23): в 2 ч. Ч. 1. С. 71–73.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Страницы: 66 — 70
Скачиваний: 777