ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ: ЭТАПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Описывается опыт проведения информатизации иноязычного образования в вузе. Приводится характеристика пяти этапов данного процесса, в результате которых были сформированы информационно-коммуникационные компетенции преподавателей, разработаны электронные учебные курсы на основе различных технологий и форматов электронного обучения. Показывается, что информатизация образования – это долгосрочный и непрерывный процесс, требующий системных и заинтересованных действий как со стороны администрации вуза, так и его преподавателей. На практике проверено, что в условиях слабой материально-технической базы можно и нужно начинать информатизацию образования с профессионального развития педагогов в области ИКТ, а технологии гибридного (смешанного, комбинированного) обучения, сочетающие традиционные занятия с возможностью удаленного доступа к электронным образовательным ресурсам, являются наиболее приемлемыми в практике преподавания иностранных языков.
Ключевые слова: информатизация, электронное обучение, компетенции, непрерывное образование, высшие учебные заведения
Библиография:
1. Прокудин Д. Е. Информатизация как основной фактор развития отечественного образования // Российский портал информатизации образования. URL: http://rpio.ru/searchTopics.php?t1=3 http://www.spho.ru/library/33 (дата обращения: 08.02.2014).
2. Войтович И. К. Гибридное обучение в преподавании иностранных языков в вузе // Вестник ВятГГУ. 2013. № 2 (3). С. 76–80.
3. Аронов А. М., Белова Е. Н. Принципы управления инновационной деятельностью вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 9–13.
4. Войтович И. К. Зарубежный опыт по созданию эффективной системы электронного обучения в вузе // Вестник ИжГТУ. 2013. № 4. С. 170–173.
5. Научно-образовательный форум «Международная неделя многоязычия в Удмуртском государственном университете: Программа (17 февраля – 21 февраля 2014 г.) / сост. Л. М. Малых, О. В. Тойкина; ред. Т. И. Зеленина; Удм. гос. ун-т. Ижевск, 2014. 16 с.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Страницы: 51 — 55
Скачиваний: 988