О ПОЛЬЗЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА – ВУЗ
Выявлен комплекс проблем, возникающих на начальных этапах обучения физике в вузе. Рассмотрены этапы решения задач и соответствующие им элементы знаний и умений в рамках реализации принципа преемственности в системе школа – вуз. Выделены два подхода при решении задач на векторные величины. Продемонстрированы возможности целенаправленного выбора математического аппарата для обеспечения систематизации и межнаучной взаимосвязи на разных ступенях образовательного процесса.
Ключевые слова: преемственность в обучении, выбор математического аппарата, наглядность, рациональность решения задач, межнаучные связи
Библиография:
1. Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе. М.: Просвещение, 1981. 288 с.
2. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.
3. Беликов Б. С. Решение задач по физике. М.: Высш. шк., 1986. 256 с.
4. Иродов И. Е. Задачи по общей физике. М.: Наука, 2002. 446 с.
5. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1985. 384 с.
6. Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б., Керженцев В. В., Мякишев Г. Я. Физика: сборник задач. М.: Оникс, 2007. 416 с.
7. Гольдфарб Н. И. Физика: задачник. М.: Дрофа, 2006. 398 с.
8. Чертов А. Г., Воробьев А. А. Задачник по физике. М.: Высш. шк., 1988. 527 с.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 33 — 35
Скачиваний: 824