КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ФОРМАТ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассматривается методология проектирования компетентностно ориентированных учебных модулей основных образовательных программ в условиях контекстно-компетентностного формата обучения в вузе. Компетентностно ориентированный модуль представлен как структурный элемент компетентностной модели профессиональной подготовки бакалавра профессионального обучения в области дизайна. Траектория профессионального становления выпускника вуза рассматривается как совокупность компетентностно ориентированных модулей основных образовательных программ, иерархическая структура построения которых позволяет измерить уровень сформированности частных компетенций.
Ключевые слова: компетентностно ориентированный модуль, частная компетенция, профессиональная задача, учебная задача, траектория профессионального становления выпускника, дизайнерская компетентность
Библиография:
1. Колин К. К. Информационные аспекты ноосферного образования // Открытое образование. 2005. № 6. С. 63–65.
2. Kuhn T. S. The Structure of Scientifi c Revolutions. Chicago: University of Chicago Press, 1962.
3. Монахов В. М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе // Педагогика. 2011. № 6. С. 43–45
4. Монахов В. М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград: Перемена, 2006. 319 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 23.09.2013).
6. Бахусова Е. В. Концептуальная основа мониторинга профессиональных компетенций при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения в вузе // Ярослав. пед. вестн. 2011. № 4. С. 157–162.
7. Методика художественного конструирования: 2-е изд., перераб. М.: Изд-во ВНИИТЭ, 1983. 166 с.
8. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие. М.: Архитектура С, 2007. 160 с.
9. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: учеб. для вузов: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Союз дизайнеров, 2002. 240 с.
10. Мальцева В. А. Формирование художественной культуры студентов факультета дизайна в ходе учебной практики «Пленэр» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 11 (126). С. 48–54.
11. Новикова Я. В. Особенности преподавания живописи в архитектурно-дизайнерских вузах в рамках пропедевтического подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. № 4 (106). С. 44–48.
12. Колесникова Е. В., Шереметьева У. М., Кобякова В. Н., Колесников П. О. История развития и некоторые аспекты становления профессионального образования на факультете технологии и предпринимательства ТГПУ // Науч.-пед. обозрение. 2013. № 1 (1). С. 17.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 204 — 208
Скачиваний: 930