НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ЧАСТНЫХ ВУЗАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСФЕРА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (ECTS)
Анализируются теоретические и организационные проблемы внедрения в российских частных вузах Европейской системы трансфера зачетных единиц (ECTS). Сделан вывод, что введение ECTS вызывает множество вопросов у преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования. Отмечается, что при разработке концепции системы зачетных единиц для российской высшей школы важно обсудить прежде всего принципы кредитной оценки содержания образовательной программы на основе планирования результатов ее освоения. Предлагается идея предоставления возможности вузам разрабатывать экспериментальные образовательные стандарты в рамках цикловой (и, возможно, курсовой) структуры федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевые слова: качество образования, частный сектор высшего образования, проблемы внедрения Eвропейской системы трансфера зачетных единиц
Библиография:
1. Степанов В. И. Проблемы обеспечения качества высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 6 (134). С. 27–31.
2. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 3–17.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: ИНФРА-М, 2013. 140 с.
4. Иванова В. И. О некоторых нормативных противоречиях в связи с реализацией Болонских идей в России // Международное публичное и частное право. 2006. № 4. С. 18–24.
5. Газалиев А. М., Пак Ю. Н. Высшая школа Казахстана в контексте Болонского процесса // Alma mater. 2011. № 6. С. 12–19.
6. Чучалин А., Боев О. Кредитно-рейтинговая система // Высшее образование в России. 2004. № 3. С. 34–39.
7. Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 32–33.
8. Сенашенко В., Жалнина Н. Качество высшего образования и система зачетных единиц // Высшее образование в России. 2004. № 5. С. 14–18.
9. Ткач Г., Чистохвалов В. Diploma Supplement // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 64–69.
10. Зырянов В. В., Караваева Е. В. «Болевые точки» перехода: о задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности ФГОС в российских вузах // Аккредитация в образовании. 2013. № 64. С. 30–33.
11. Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л. Развитие академической мобильности и ФГОС // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 86–95.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 162 — 166
Скачиваний: 885