ОБ «ЭЛИТНОМ» И «ЭЛИТАРНОМ» КАК СУЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРАКТИКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
На основе анализа ключевых характеристик элиты как социального слоя, определяющего вектор духовно-нравственного развития общества, и применения элитопедагогического подхода к исследованию практики семейного воспитания уточняется сущность и специфика понятий «элитный» и «элитарный». В связи с этим раскрываются сущностные и специфические особенности элитных, лучших, высокоэффективных образцов обучения и воспитания в семье, характеризуются концептуальные идеи элитизации личности в семейном воспитании.
Ключевые слова: элита, элитный, элитарный, семейное воспитание
Библиография:
1. Новикова Л. И. Школа и среда. М.: Знание, 1985. 80 с.
2. Резанова З. И. Элита, элитный, элитарный: семантика и функционирование // Язык и культура. 2009. № 2 (6). С. 69–79.
3. Минто В. Дедуктивная логика. СПб.: Комета, 1995. 212 с.
4. Левада Ю. А. Элита и «массы» в процессах трансформации // Кто и куда стремится вести Россию? М.: МВШСЭН, 2001. С. 279–282.
5. Карабущенко П. Л. Антропологическая элитология. М.; Астрахань: Изд-во МОСУ, 1999. 180 с.
6. Мижериков В. А. Словарь-справочник по педагогике. М.: Сфера, 2004. 448 с.
7. Самарцева Е. Ю. Профессионально значимые личностные качества учителя элитарной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та.. 2011. Вып. 4 (106). С. 171–174.
8. Ашин Г. К. Мировое элитное образование. М.: Анкил, 2008. 350 с.
9. Андреева И. Н. Антология по теории и истории социальной педагогики. М.: Академия, 2000. 173 с.
10. Резаков Р. Г. Интеллектуальная элита и ее роль в современном мире // Педагогика. 2003. № 2. С. 34–41.
11. Востриков А. А. Система продуктивного элитного образования «Школа свободного развития». Методология, теория и технология. М.: Продуктивная педагогика, 2006. 250 с.
12. Ольховская Е. Ю. Развитие элитарного образования в России (конец XIX–XX вв.): автореф. дис. … д-ра. пед. наук, 2007. 44 с.
13. Мазалова М. А. Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в XIX веке // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 5 (120). С. 91–95.
14. Комиссаренко С. С. Духовно-интеллектуальная элита как феномен отечественной культуры: автореф. дис. ... д-ра культуролог. наук, 2005. 44 с.
15. Ануфриев С. И. Элитное образование: проблемы организации // Высшее образование в России. 2007. № 3. С. 78–84.
16. Самарин А. Н. Становление элит и элитарное образование в России // Элитное образование: мировой опыт и модель МГИМО. М.: МГИМО, 2002. С. 52–117.
17. Ашин Г. К., Бережнова Л. Н., Карабущенко П. Л., Резаков Р. Г. Теоретические основы элитологии образования. М.: Изд-во МОСУ, 1998. 431 с.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 156 — 161
Скачиваний: 929