ОБ ОДНОМ ИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Рассматривается проблема конструирования содержания математического образования, которое создает условия для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и способствует контролю результатов обучения, направленных на формирование универсальных учебных действий (УУД). Предлагается подход к созданию специальных учебных заданий, способствующих формированию УУД у учащихся 5–6-х классов. Разработанная система заданий используется как для промежуточного контроля и самоконтроля сформированности определенных УУД, так и для проверки уровня сформированности комплекса УУД на итоговом этапе обучения.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, предметные и метапредметные результаты обучения, контроль, самоконтроль
Библиография:
1. Гельфман Э. Г., Подстригич А. Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 8 (123). С. 160–167.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 151 с.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
4. Kholodnaya M. A., Gelgman E. G. School textbooks as a medium for the intellectual development of children during the mathematics teaching process // The Routledge international handbook of innovation education / ed. by L. V. Shavinina. London; New York: Routledge Taylor&Francis Group, 2013. C. 315–330.
5. Гельфман Э. Г., Холодная М. А., Кузнецова М. В. Математика. Программа для основной школы: 5–6 классы. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 95 с.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 150 — 155
Скачиваний: 945