ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Описан процесс обучения студентов, направленный на формирование у них иноязычной коммуникативной компетенции посредством системы проблемных заданий. Подробно представлены этапы и результаты проведения экспериментального исследования. Экспериментальным путем доказана эффективность использования апробированной системы проблемных заданий при формировании у студентов иноязычной коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, проблемное задание, эксперимент, результаты, эффективность
Библиография:
1. Куклина С. С. Коллективная учебная деятельность по овладению иноязычным общением: модель и реализация (базовый курс английского языка): дис. ... д-ра пед. наук. Киров, 2008. 491 с.
2. Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1971. 144 с.
3. Cambridge Certifi cate in Advanced English-2. Offi cial Examination papers from the University of Cambridge ESOL Examinations. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 181 p.
4. Афанасьев В. В., Сивов М. А. Математическая статистика в педагогике: учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 76 с.
5. Степкина Т. Н. Проблемное обучение в свете теории планомерного формирования умственных действий и понятий (на материале функциональной грамматики английского языка) // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в вузе: сборник научных трудов. Воронеж, 1986. С. 70–80.
6. Галанова О. А. Коммуникативно-познавательные задачи для формирования культуры научного диалога средствами иностранного языка // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 7 (135). С. 151–154.
7. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
8. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2010. 349 с.
9. Матюшкин А. М.. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. С. 170–186.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 137 — 143
Скачиваний: 843