СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ)
Профессиональное самоопределение личности формируется в процессе обучения и имеет особенности, связанные с выбором специальности. Применение персонализированного подхода в организации образовательного процесса способствует повышению качества подготовки будущих специалистов и развивает свойства личности, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной медицинской деятельности.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, качества личности, образование, медицинские учебные заведения, студент, пациент
Библиография:
1. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. 432 с.
2. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: ИЛИ, 1996. 152 с.
3. Санников А. Ф., Жигинас Н. В. Персонализированный подход в организации учебно-образовательного процесса студентов заочного отделения педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 12 (127). С. 218-221.
4. Дубровин Д. Н. Профессиональное самоопределение в подростковом возрасте // Прикладная психология. 2004. № 45. С. 8–12.
5. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005. 336 с.
6. Хлопова Т. В. Трудовой потенциал работников производственной сферы в условиях трансформации ценностей общества // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 3. С. 314–323.
7. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2005. 304 с.
8. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. М.: МПСИ, 2006. 248 с.
9. Cinnirella M. Exploring Temporal of social identity: the concept of possible social identities // Eur. J. Soc. Psychology. 1998. № 28 (22). P. 134–140.
10. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
11. Семке В. Я., Жигинас Н. В. Стабилизация психического здоровья и ее роль в профессионализации и формировании образовательной идентичности выпускников педагогического вуза // Сиб. вестн. психиатрии и наркологии. 2007. № 2 (45). C. 18–23.
12. Уразаев А. М., Шелехов И. Л. Социальные ожидания и свойства личности у современной молодежи, завершающей обучение в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 1 (79). С. 76–81.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 113 — 118
Скачиваний: 951