ОСОЗНАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ НА ЭТАПЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования феномена «профессиональная перспектива». Проанализированы подходы к изучению профессиональной перспективы, охарактеризована ее структура, обозначены ее структурные компоненты. Представлен анализ результатов эмпирического исследования, позволивший качественно и количественно описать выраженность компонентов профессиональной перспективы студентов в условиях традиционного обучения.
Ключевые слова: модернизация ВПО, практико-ориентированная направленность учебного процесса, временная перспектива, профессиональная перспектива, структура профессиональной перспективы, профессиональная идентичность
Библиография:
1. Рубинштейн С./Л./Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
2. Головаха Е./И./Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 142 [2] с.
3. Нюттен Ж./Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д./А./Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 608 с.
4. Гинзбург М./Р./Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников // Психологические условия формирования социальной ответственности. М.: Просвещение, 1987. С. 18–22.
5. Хван Н./В./Исследование взаимосвязи некоторых параметров ценностно-смысловой организации личности и ее временной перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 103–109.
6. Хомик В./С., Кроник А./А./Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения // Вопр. психол. 1988. № 1. С. 98–106.
7. Бохан Т./Г., Алексеева Л./Ф., Шабаловская М./В., Морева С./А./Структурно-содержательные характеристики образа профессионального будущего и их динамика на этапах профессионального образования у студентов медицинских специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 182–188.
8. Адлер А./Наука жить. Киев: Port-Royal, 1997. 300 с.
9. Абульханова К./А./Философско-психологическое наследие С./Л./Рубинштейна // Психол. журн. 2009. Т. 30. № 5. С. 26–45.
10. Климов Е./А./Психология профессионального самоопределения: учеб. пос. для студентов вузов. М.: Академия, 2004. 304 с.
11. Кочнева Е./М./Концептуальные основы подготовки студентов к проектированию будущей профессиональной деятельности. Н./Новгород: НГПУ им. К./Минина, 2013. 156 с.
12. Реан А./А./Практическая психодиагностика личности: учеб. пос. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2001. 224 с.
13. Соломин И./Л./Психологическая диагностика скрытой мотивации: метод. рук-во. СПб: ГМНПП «Иматон», 2001.112 с.
14. Батищев Г./С./Найти и обрести // Вопр. филос. 1995. № 3. С. 103–109.
15. Забегалина С./В./Психолого-акмеологические принципы прогнозирования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып./5 (133). С. 170–174.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 99 — 104
Скачиваний: 873