МЕТАИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Показаны противоречия системы образования, возникшие в связи с переходом к реализации нового качества образования и компетентностной модели выпускника. Представлена ценность деятельностного подхода для устранения противоречий и роль стиля деятельности учителя как фактора становления модели выпускника школы. Охарактеризована структура стиля педагогов, показаны два варианта его проявления и метаэффекты, которые формируют различные особенности деятельности учащихся.
Ключевые слова: новое качество образования, стиль педагогической и учебной деятельности, метаиндивидуальный эффект стиля деятельности
Библиография:
1. Зуева М./Л./Активизация учения школьников как средство формирования ключевых компетенций // Ярославский пед. вестн. 2007. № 4. С. 26–36.
2. Зайцев С./В./Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопр. психол. 2009. № 5. С. 54–63.
3. Байметов А./К./Некоторые обусловленные силой возбуждения факторы индивидуального стиля в учебной деятельности старшеклассников // Типологические исследования по психологии личности. 1967. Вып. 4. С. 104–135.
4. Щукин М./Р./Некоторые типологически обусловленные различия в протекании ориентировочной и исполнительской деятельности при усвоении начальных трудовых умений // Вопр. психол. 1963. № 6. С. 35–51.
5. Мерлин В./С./Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. С.153–154, 156–181.
6. Жданова С./Ю./Развитие стиля учебной деятельности студентов // Вестн. ПГУ. 1998. Вып. 3. С. 30–41.
7. Самбикина О./С./Возрастная динамика индивидуального стиля учебной деятельности школьников // Вестн. ПГПУ. 2000. № 1–2. Серия I «Психология». С. 136–144.
8. Психология стилей человека: хрестоматия / сост. Б./А./Вяткин, М./Р./Щукин; Рос. акад. образ.; Перм. гос. гуманит. ун-т. Пермь: Книжный мир, 2013. 472 с.
9. Вяткин Б./А., Щукин М./Р./Проблемы индивидуального стиля в трудах В./С./Мерлина и их развитие (к 110-летию со дня рождения ученого) // Мир психол. 2007. № 3. С. 254–264.
10. Васюра С./А./Метаиндивидуальный эффект коммуникативной активности учителя начальных классов // Образование и саморазвитие. 2012. № 4 (32). С. 137–142.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 81 — 86
Скачиваний: 907