РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБЛАСТИ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
По убеждению авторов статьи, фундаментальным критерием психолого-дидактического подхода к обучению является сочетание принципа структурной организации личности как уникальной иерархически организованной психологической системы с принципом индивидуального подхода, реализуемого по отношению к личности в процессе учебной деятельности. Опираясь на психолого-дидактический принцип учебной деятельности, авторами разработана и внедрена в психолого-педагогическую практику компьютерная программа, предназначенная для выявления стиля учебной деятельности иностранных студентов в русскоязычной образовательной среде. Компьютерная программа реализована в форме web-приложения на основе современных программных решений в области сетевых приложений.
Ключевые слова: система психолого-дидактических принципов обучения, стиль учебной деятельности, информационная система, web-приложение
Библиография:
1. Шадриков В./Д./Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.185 с.
2. Карташева Л./А./Определение индивидуального стиля обучаемого по содержательно-когнитивным компонентам деятельности // Когнитивное обучение. М., 1997. С. 267–276.
3. Сегеда Т./А./Когнитивные стили учащихся как условие усиления развивающей функции дифференцированного обучения на уроках географии // География в школе. 2009. № 6. С. 29–34.
4. Goldstein K., Scheerer M./Abstrakt and konkrete behavior: an experimental study with special tests. Psychol. Monoqr., 1941. V. 53, № 2.
5. Sternberq R./I./Mental Self-government; a theori of intellektual stules and their development // Human development, 1988, 31, p.197–224.
6. Дмитриев Г./Д./Всем сестрам по серьгам, или учебный стиль ученика: как с ним работать // Пед. технологии. 1998. № 4. С. 212–216.
7. Манжосова Ю./А./Современная американская школа в фокусе межэтнических и межкультурных отношений: учеб. пособие / под общ. ред. Т./В./Цырлиной. Курск: Юмекс, 2004. 127 с.
8. Проблемы межкультурного и межконфессионального диалога в системе высшего образования в Европе. М.: РУДН, 2008.
9. Ахметова Л./В./Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из опыта работы) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 4 (94). С. 131–135.
10. Белобрыкина О./А./Организационно-методическое обеспечение деятельности психолога в образовательном учреждении: метод. пос. организации профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении / авт.-сост. О./А./Белобрыкина; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: НГПУ. 2008. 256 с.
11. Клишин А./П., Мытник А./А./Опыт внедрения информационной системы E-Decanat 2.0 для автоматизации управления учебным процессом в ТГПУ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 184–187.
12. Вендров А./М./Проектирование программного обеспечения экономических систем. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2006. 544 с.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 65 — 72
Скачиваний: 856