ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Представлены результаты исследования, проведенного среди учащихся шестых – восьмых классов общеобразовательных школ на предмет наличия учебной перегрузки. Рассмотрены проблемы рациональности организации учебного процесса, распределения учебной нагрузки по дням недели. Проводится сравнительный анализ показателей школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения у школьников с различными показателями учебной нагрузки. Даны рекомендации по психопрофилактике учебных перегрузок в рамках взаимодействия участников образовательного процесса.
Ключевые слова: психологическое здоровье, подростковый возраст, учебная нагрузка, учебная перегрузка, эмоциональное состояние, взаимодействие, психопрофилактика
Библиография:
1. Ляхович А./В./Обучение здоровью и профилактика заболеваний школьников // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2010. № 12. С. 43–49.
2. Безруких М./М./Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. C. 16–21.
3. Вишневский В./А., Агаджанян Н./А., Марьяновский А./А., Гулин А./В./Психоэмоциональная и физиологическая «цена обучения» и результаты учебной деятельности на различных этапах школьного онтогенеза // Теория и практика физической культуры. 2011. № 6. С. 83–89.
4. Гадельшина Т./Г./Структурно-уровневая концепция психической адаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 161–164.
5. Гадельшина Т./Г., Жданова С./П./Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11. С. 103–107.
6. Безруких М./М./Материалы курса «Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса»: учеб.-метод. пос. М.: Пед. ун-т «Первое сентября», 2006. 44 с.
7. Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление [Главного государственного санитарного врача РФ] от 29.12. 2010 № 189 // Администратор образования. 2011. № 8. С. 21–61.
8. Жигинас Н./В./Теретические и концептуальные основы профилактики психического здоровья студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 6. С. 71–75.
9. Аршинская Е./Л./Психопрофилактика в школе как способ сохранения психологического здоровья в пубертатный период // Вестн. Восточно-Сибирской гос. акад. образования. 2012. Вып. 16. (Серия: Педагогические науки). С. 140–143.
10. Корытова Г./С., Черкасова О./А./Анализ подходов к исследованию проблемы педагогического взаимодействия преподавателя с учащимися // Вестн. Воронежского ин-та МВД России. 2011. № 2. С. 193–197.
11. Семенова Е./А., Аршинская Е./Л., Жупиева Е./И./Взаимодействие и психопрофилактика в образовании // Альманах современной науки и образования: сб. ст. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. С.173–174.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 58 — 64
Скачиваний: 1597