ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СОЦИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
Рассматривается аспект целеполагания современных исследований в области воспитания в контексте социальной ситуации в России. Выявлены противоречия между ценностными ориентирами воспитания и ценностями социума. Автор показывает необходимость изменения целей и содержания этического и правового воспитания на основе положений современных исследований в области морали и права. Предложено обновление форм и методов этического и правового воспитания с учетом их организационного единства в структуре самоуправления образовательного учреждения.
Ключевые слова: социальная ситуация, цели воспитания, ценностные ориентации, этические и правовые нормы, этическое и правовое воспитание
Библиография:
1. Луков В./А./Гуманизм и парадигмы воспитания в глобальном обществе // Знание. Понимание. Умение. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu
2. Богуславский М./В./Методологии и технологии образования: историко-педагогический контекст. М.: ИТИП РАО, 2007. 236 с.
3. Рожков М./И., Байбородова Л./В./Организация воспитательного процесса в школе М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. 256 с.
4. Каган М./С./Философская теория ценности. СПб., 1997. 136 c.
5. Журавлева Н./А./Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: ИП РАН, 2006. 335 c.
6. Серый А./В., Яницкий М./С./Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1999. 92 c.
7. Борытко Н./М./Пространство воспитания: образ бытия / науч. ред. Н./К./Сергеев. Волгоград: Перемена, 2000. 225 с.
8. Илюхина Г./Е., Огородников Ю./А./Духовно-нравственные основы становления толерантности школьников. М.: МГПУ, 2010. 130 с.
9. Многоаспектность понимания воспитания как определяющая методологическая тенденция современной теории воспитания: Научный доклад / под ред. Н./Л./Селивановой; УРАО ИТИП. М., 2009. 102 с.
10. Соколова Н./А./Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2007. 24 c.
11. Вебер М./Основные социологические понятия. Избранные произведения: пер с нем. М.: Прогресс, 1990. 626 с.
12. Батыгин Г./С., Подвойский Д./Г./История социологии. М.: Изд. дом «Высшее образование и наука», 2007. 85 с.
13. Inglehart R. Modernization and Postmodernization: Cultural, Economic and Political Change in 43 Societies. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1997. 453 p.
14. Руднев М./Г./Базовые ценности населения: сравнение Россиян с жителями других европейских стран: автореф. дис. … канд. соц. наук. М., 2009. 24 c.
15. Тихонова Н./Е./Динамика нормативно–ценностных систем россиян и перспективы модернизационного проекта // Вестн. Института социологии. 2011. № 3. С. 10–27.
16. Гусейнов А./А./Прогресс обещал рай, а принес смертельную угрозу. Интервью газете «Известия». URL: http://izvestia.ru/news
17. Хабермас Ю./Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью. Серия: Первые публикации в России. М.: Academia, 1995. 244 с.
18. Апресян Р./Г./Этика в высшем образовании. URL: http://ethics/ed/kaunas/apr1.html
19. Азаров Ю./П./Искусство воспитывать. М.: Педагогика, 1979. 229 с.
20. Максимова Ж./С./Формирование правовой компетентности бакалавров педагогики // Сиб. пед. журн. 2012. № 6. С. 52–60.
21. Обухов В./В., Войтеховская М./П., Осипова И./В./Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып./13. С. 93–98.
22. Прокофьев А./В./Мораль индивидуального совершенствования и общественная мораль: исследование неоднородности нравственных феноменов. Великий Новгород, 2006. 284 с.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 18 — 24
Скачиваний: 971