ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗ ТОМСКА: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ МЕДИА И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Статья посвящена анализу проблемы позиционирования г. Томска как одного из важнейших инновационных центров Сибири с высоким научно-образовательным и креативным потенциалом. В статье проводится информационный аудит региональных печатных и аудиовизуальных медиа на предмет наличия в их контенте трансляции сюжетов с акцентом на инновационное развитие города Томска. Анализ традиционных медиа дополняется мониторингом интернет-пространства в плане присутствия образа Томска как инкубатора инноваций и технологий на официальных порталах и в социальных сетях.
Ключевые слова: имидж региона, маркетинг территорий, позиционирование региона, межрегиональная конкуренция, региональные медиа, интернет-имидж, информационный аудит, инновационное развитие
Библиография:
1. Медведев заявляет о необходимости конкуренции между регионами России // РИА Новости. URL: http://ria.ru/economy/20130123/919408183.html (дата обращения: 05.01.2014).
2. Ускова Т. В., Барабанов А. С. Проблемы оценки конкурентоспособности регионов // Вопросы статистики. 2009. № 1. С. 49–56.
3. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, комунны, регионы и страны Европы. СПб.: Питер, 2005. 382 с.
4. Панкрухин А. П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5, 6. С. 37–46.
5. Кречетова Н. Амбиции и амуниция: новый имидж Томска и области // Томские новости. 2006. 25 мая. С. 17.
6. Сошенко И. И. Междисциплинарный характер понятия «инновации» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 13. С. 136–141.
7. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. 5-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 492 с.
8. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI, 2011. 432 с.
9. Прокофьев Г. В. Категория интердискурсивности как средство организации медиадискурса // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5. С. 77–79.
10. Глухов А. П. Виртуальный имидж города в пространстве Интернет // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 ч. Ч. 30. Мин. образования и науки РФ, Тамбов: Бизнес – наука – общество, 2013. С. 32–34.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 162 — 171
Скачиваний: 891